САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2021-2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление
деятельности по физическому развитию детей»

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2
«Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по
физическому развитию детей» за 2021 – 2022 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществление деятельности по физическому развитию детей»
МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» (cокращенное)

Руководитель

Мандрова Юлия Вячеславовна

Юридический
624203, Свердловская область, г. Лесной, ул. Пушкина, 26 А
адрес организации
Телефон, факс

8(34342)4-78-43, 8 (34342) 6-86-03

Адрес
электронной
почты

dou2@edu-lesnoy.ru

Учредитель

Администрация городского округа "Город Лесной" Свердловской области
http://www.gorodlesnoy.ru/

Дата создания

1954 год

Лицензия

От 12.09.2013 № 17480, серия 66 Л01 № 0001031

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад № 2
«Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей» (далее МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка») расположено в
жилом районе, в центре города вдали от производящих предприятий.
МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» расположено в двух противоположно стоящих
зданиях: здание1 – ул. Пушкина 27 А для детей раннего возраста; здание 2 – ул. Пушкина 26А.
Общей наполняемостью 165 человек. Общая площадь зданий 1937 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1127 кв. м.
Целью ДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования.
Основными задачами ДОУ являются:










присмотр и уход за воспитанниками Учреждения;
осуществление образовательной деятельности;
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественноэстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

 планирование и организация работы Учреждения, в том числе
планирование и организация образовательного процесса;
 контроль за качеством образовательной деятельности, эффективностью
работы Учреждения;
 организация работы по исполнению решений коллегиальных органов
управления Учреждения;
 организация работы по согласованию решений в порядке,
предусмотренном уставом;
 обеспечение прав участников образовательного процесса в Учреждении

Педагогический
совет

 внесение предложений заведующему по основным направлениям
образовательной деятельности Учреждения, включая предложения по
перспективе (стратегии) развития Учреждения;
 внесение предложений заведующему по изменению устава, внесению
изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе затрагивающие права и обязанности воспитанников;
 внесение предложений заведующему о материально-техническом
обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений
в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных
стандартов,
санитарно-эпидемиологических
требований;
 разработка образовательных программ, методических материалов и
иных компонентов образовательных программ;

 согласование разработанных образовательных программ;
 выбор
направлений
научно-исследовательской,
инновационной
деятельности в сфере образования, взаимодействия Учреждения с
иными образовательными и научными организациями;
 согласование локального нормативного акта об аттестации
педагогических работников;
 совершенствование методов обучения и воспитания с учетом
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
 внесение предложений заведующему по вопросам повышения
квалификации педагогических работников, развитию их творческой
инициативы;
 представление к поощрению педагогических работников;
 выдвижение педагогических работников для участия в конкурсах
профессионального мастерства различных уровней, в том числе для
получения материального поощрения.
Общее собрание
работников

 дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками;
 избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
 обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины, дает
рекомендации по ее укреплению;
 содействует созданию оптимальных условий для организации труда
и профессионального совершенствования работников;
 поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности
детского сада.

Родительский
комитет

 содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий
для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и
здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите прав и
интересов воспитанников;
 помощь в организации и проведении детсадовских мероприятий;
 организация работы с родителями (законными представителями)
воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения
всестороннего воспитания ребёнка в семье.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам
2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в
ДОУ
организована
в
соответствии
с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «На
крыльях детства» Н.В. Микляевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными
Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного
образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми.
Кроме того, при разработке ОО Программы учитывалась приоритетная задача Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в сфере воспитания детей –
«развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные
ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».
Основная Общеобразовательная Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад
№ 2
«Красная шапочка» — программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального
общего образования.
На основании договорённости с музейно-выставочным комплексом, с детской городской
библиотеки имени А.П. Гайдара, проводятся дополнительные занятия для старших дошкольникам
по программам «Музей и дети», «Детское чтение для сердца и разума».
Непосредственная образовательная деятельность проводилась в группах согласно годовому
календарному плану – графику. Расписание непосредственной образовательной деятельности
разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для
разных возрастных групп, составлено согласно требованиям нормативных документов
Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания,
санитарно-эпидемиологическим требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи.

Детский сад посещают 138 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 3 группы раннего возраста с 1 до 2 – 26 детей;
 2 первых младших группы с 2 до 3 лет – по 27 детей;
 младшая группа – 21 ребёнок
 средняя группа – 24 ребёнка;
 старшая группа – 22 ребёнка;
 подготовительная к школе группа – 18 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 наблюдения;
 индивидуальная совместная деятельность;
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 итоговые, контрольно-измерительные занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада следующим образом:
Уровень
усвоения

Достаточное
усвоение
программы

целевых
ориентиров

Навык в стадии
формирования

Навык не
сформирован

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%
воспитанников
в пределе
нормы

96

69,5 %

38

27,5%

4

2,9%

138

95,8%

детского
развития

Из общего количества обследованных детей, выделяем 20 детей подготовительной группы.
Оценивание уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности позволило:
 работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности),
 выявить умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
 овладение определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
 распределение
и
переключение
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Количество детей,
поступающих в школу с
7 лет
Всего 20 детей
Показатели

Показатель сформирован
Показатель в стадии
формирования

Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям
ОО «Речевое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП
Кол-во
и
число

Сравне
ние
множе
ств

17 85%
3 15%

17 85%
3 15%

Развитие связной речи
Состав
числа

Объекты
окружаю
щего
мира

Планета
Земля,
Родина,
малая
родина

14-70%

20-100%

20-100%

6-30%

-

-

Диалог
ическа
я речь

17 85%
3 15%

Монолог
ическая
речь

Понима
ние на
слух
текста и
пересказ
текста

Формирова
ние
звуковой
аналитикосинтетическ
ой
активности

17 - 85%

17 - 85%

17 - 85%

3 - 15%

3 - 15%

3 - 15%

Показатель не
сформирован
ИТОГО

Количество
детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего 20
ребёнка

Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО

-

-

-

-

20100%

20100%

20100%

20-100%

20-100%

20100%

20-100%

20-100%

20-100%

ОО «Социально-коммуникативное»
ОО «Художественно-эстетическое»

Ценностное отношение к
труду

Представление о труде
взрослых и его роли

Опасные предметы

Безопасность в природе

Формирование ПДД

20100
%

20100
%

20100%

1890%

20100
%

20100%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

-

-

-

210%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20100
%

20100
%

20100%

20100
%

20100
%

20100%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

20100
%

Принадлежность к группе

Трудовые навыки

Безопасность

Усвоение норм и правил

Труд

Игра

Социализация

Ручной труд

ТМ «Художественное
творчество»

Конструирование

ТМ «Музыка»

Лепка, аппликация

ИТОГО

-

Рисование

Показатель в
стадии
формирования
Показатель не
сформирован

-

Эмоциональная
отзывчивость на музыку

Показатель
сформирован

-

Танцевально-ритмические
движения

Показатели

-

Слуховое восприятие

Количество детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего 20 детей

-

ОО «Физическое развитие»
Физическая культура

Здоровье

Физические
качества

Двигательный
опыт
/овладение
основными
движениями/

Двигательная
активность и
совершенствование

Физическое и
психическое
здоровье
детей

20 – 100%

20– 100%

20 – 100%

20 – 100%

20 –
100%

20 – 100%

-

-

-

-

-

-

20– 100%

20–
100%

20 – 100%

20– 100%

20– 100%

20– 100%

КГН

Формирование
ЗОЖ

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным
усвоением программы и при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит об
эффективности образовательной деятельности в ДОУ.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
В учреждении ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников. Деятельность учреждения в данном направлении работы оценивается по
следующим показателям:

статистика по количеству заболеваний детей (за последние 3 года);

проведение вакцинации против инфекционных заболеваний (коронавирус, грипп)
средидетей и сотрудников;

обеспечение рационального калорийного питания и др.;

контроль за соблюдением требованием СанПиН в детском саду и отсутствие
предписанийорганов надзора;

показатели эффективности физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками;

отсутствие травматизма во время пребывания детей в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:
 решение программных задач физического воспитания и развития;
 обеспечение двигательного режима и активности;
 сохранение и укрепление психического здоровья.
В детском саду систематически отслеживается:
 состояние мебели в группах,
 освещенность в групповых комнатах и кабинетах,
 санитарное состояние всех помещений учреждения и его территории;
 соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных
погодных условиях.
Ежемесячно проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности.
Территория учреждения освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на
предмет безопасности. Разработаны паспорта безопасности места массового пребывания людей и
дорожной безопасности.
Прогулочные участки имеются в каждой возрастной группе и проверяются на предмет
безопасного нахождения детей ежедневно. Так же под контролем находится выносное оборудование
для обеспечения игровой деятельности детей в рамках реализации ООП ДОУ.
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. В
учреждении пятиразовое сбалансированное питание. Весь цикл приготовления блюд происходит на
пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПиН. Транспортирование
пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется
примерное десятидневное меню, утвержденное руководителем дошкольного учреждения. Вопросы
организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится
бракераж готовой и сырой продукции. Разработаны локальные акты (инструкции, приказы,
положения) по организации питания в ДОУ, назначены ответственные лица.
В ДОУ есть мед. сестра, не входящая в штат ДОУ. В её обязанности входит работа по
обеспечению медицинского обслуживания детей, организация и проведение мероприятий по
сохранению и укреплению здоровья детей, в т.ч. контролирующая функция.
Особое внимание уделялось соблюдению санитарных правил и усиление
профилактических мероприятий в связи с эпидемиологической обстановкой по коронавирусной
инфекции. В ДОУ был разработан пакет документов (инструкции, приказы, памятки и т.п.)
реализованы мероприятия по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на
основании:

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 20 от 13.07.2020 «О
мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в
том числе новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) в эпидемиологический сезоне
и 2020-2021 годов;
 Постановление Главного государственного врача санитарного врача Российской
Федерации № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19);
 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций
по организации работы образовательных организаций».
Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников.
Сравнительный анализ заболеваемости детей за три года
Общее количество заболеваний
КИЗ и паразитарные болезни
(кишечные инфекции)
Энтеробиоз
Аскаридоз
Ветряная оспа
Скарлатина
Инфекционный гепатит
Ковид 19
Клещевой энцефалит
Болезни глаза и его придаточного
аппарата
Болезни уха и сосцевидного отростка
Болезни органов дыхания в том числе:
Пневмония
Ангина
Грипп
ОРВИ
Болезни органов пищеварения
Болезни мочеполовой системы
Болезни системыкровообращения
Травмы и отравления всего
Из них: - переломы
-ожоги
-отравления
-прочие заболевания

2019
550

2020
336

2021 г.
477

19

12

9

4

3

5
1

1

9
1
4

13

3

3

6

19

1

3

456
6

298
4

414
2

2

1

448
31
1
1
4
3

289
7
1

412
19
2

3
1

2

1

2

2

В 2020 году дети достаточно длительный период находились не в образовательном
учреждении (на самоизоляции), что видно в значительном снижении показателей заболеваемости. В
сравнении 2019 и 2021 года общая заболеваемость детей снизилась, однако увеличилось количество
детей с болезнями глаз. За 2021 год зафиксировано 13 детей, переболевших коронавирусной
инфекцией. Снизилось число случаев травматизма детей.

Группы здоровья детей
Группа здоровья
I
II
III
IV

2019
51
111
2
-

2020
43
88
5
-

2021 г.
61
63
6
-

Преобладающее количество детей имеют II группу здоровья, состоящие на учете у
специалистов. Количество детей с III группой увеличилось. На протяжении трёх лет в ДОУ
отсутствуют дети IV группы здоровья. Дети с первой группой здоровья составляют 44,2 % от
общего количества детей.
Мероприятия, по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни
Система работы ДОУ с воспитанниками по формированию у детей сознательного отношения к
своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни
включает в себя следующие ежедневные мероприятия, определённые ООП ДОУ:
-проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;
- проведение утренних гимнастик;
- проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;
- проведение гимнастики для глаз;
- хождение по массажным коврикам;
- проведение дыхательной гимнастики;
-освоение навыков культурной гигиены;
-формирование интереса у детей к посещению спортивных секций и т.д.
По итогам диагностики за 2021 год уровень сформированной установки выпускников детского
сада на ведение здорового образа жизни составляет 39 %.
Воспитательная работа
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников является одной из
приоритетных задач учреждения. Чтобы выбрать стратегию взаимодействия с семьями
воспитанников, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье, ежегодно мы проводим
мониторинг состава семей их социального статуса.
Отмечается достаточная вовлечённость родителей в работу ДОУ (. Достаточно активно
работает родительский комитет ДОУ (общее количество членов родительского комитета – 34
человека – 24,6 %) , помогающий в решении вопросов пополнения предметно-развивающей среды
в ДОУ, участвующий в совершенствовании условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите прав и
интересов воспитанников; оказывающий помощь в организации и проведении мероприятий ДОУ и
т.д.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

122

78,3 %

Неполная

31

20,5 %

Опекунская

2

1,2%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

48

34,8

Два ребенка

52

37,7

Три ребенка

31

22,4

Четыре и более

4

2,9

Опекунские семьи

3

2,2

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
Дополнительное образование
Утвержден приказом № 89/ОД от 31.08.2021 г. перечень и руководителей платных образовательных
услуг на 2021-2022 учебный год
п/п

Наименование платной услуги

1

Возрастная
группа
Ранний возраст

Речедвигательный тренинг "Умелый язычок"
2
3
4
5
6
7

Кружок познавательно-речевого развития
"Звукарики"
Лего-гостиная «Построй свою историю»
Кружок по художественноэстетическому воспитанию
"Песочные превращения»
Кружок по художественноэстетическому воспитанию
«Пластилиновая сказка»
Кружок для детей раннего возраста «Маленькие
конструкторы»
Кружок «Умники и умницы» игровые сеансы по
технологии «Блоки Дьениша» для детей раннего

Старший,
подготовительный
Старший,
подготовительный
Средняя
Старшая
Младшая,
средняя
старшая
Ранний возраст
Ранний возраст
Младший возраст

ФИО
преподавателя
Надежда
Романовна
Девятерикова
Елена Юрьевна
Миничева
Елена Юрьевна
Миничева
Ольга
Вячеславовна
Сапатова
Ольга
Вячеславовна
Сапатова
Елена Николаевна
Костоусова
Наталья
Владимировна

8

возраста
Познавательно-развлекательная
услуга по тематическому модулю
«Социализация» Программа «Каравай»
Программа «Я морячка, ты моряк»
Программа «В гостях у сказки»
Программа «Тайна старого сундука»

9
10

Танцевальный кружок «Маленькие жемчужины» или
«Зумбини»
Кружок по физическому развитию "Фитболята"

Ранний, младший
Младший,
средний
Младший,
средний
Старший
подготовительный
старший
подготовительный
Младшая,
средняя

Сивкова
Татьяна
Алексеевна
Ефанова
Светлана
Леонидовна Шост

Наталья
Владимировна
Луковкина
Светлана
Леонидовна Шост

В дополнительном образовании задействовано 38 детей, что составляет 27,5 % от общего
количества детей ДОУ.
На официальном сайте и при взаимодействии с родителями (законными представителями)
воспитанников освещаются вопросы защиты детей от всех форм насилия (физического и
психического)
Детский сад является открытым образовательным пространством для всех участников
воспитательно-образовательного процесса. И можно уверенно сказать, что в ДОУ созданы условия
для удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению.
Работа с родителями (законными представителями) организованна в рамках равноправных
партнёрских взаимоотношений. Родители (законные представители) воспитанников постоянно
имеют возможность получить всю интересующую их информацию из ежедневных бесед с
воспитателями групп, из наглядной информации ДОУ, на официальном сайте ДОУ, групповых
сайтах, мессенджерах (WhatsApp, Telegram и т.п.), на специально организованных педагогами
мероприятиях

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Программа внутреннего мониторинга качества образования, которая является нормативной
регламентацией функционирования внутренней системы оценки качества образования, и
устанавливает содержание и порядок осуществления внутреннего мониторинга качества
образования в дошкольном образовательном учреждении.
Под внутренним мониторингом качества образования в МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная
шапочка» понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным
процессом, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса
его ресурсного обеспечения и его результатов.
Программа внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ «Детский сад № 2
«Красная шапочка» разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 государственной
программой
РФ
«Развитие образования»,
утвержденной
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;

 Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
 приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении характеризующих
общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по
основным
 общеобразовательным программам, образовательным программам профессионального
образования, основным программам.
 профессионального дополнительным общеобразовательным программам»;
 уставом ДОУ и другими локальными нормативными актами детского сада.
Целями и задачами внутренней системы оценки качества образования в ДОУ являются:

установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду действующему
законодательству РФ в сфере образования.

формирование механизма единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования и предоставляемых услуг;

принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
Задачи, решаемые посредством Программы:
 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
 формирование
системы
аналитических
показателей,
позволяющей
эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной
статистики об уровне профессиональной компетентности педагогов, созданных условий для
реализации ООП ДОУ и мониторинга качества образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ (самоаудит);
 определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
требованиям ФГОС ДО;
 определение степени соответствия основной образовательной программы ДОУ нормативным
требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуального развития воспитанников;
 выявление факторов, влияющих на качество образования в ДОУ;
 содействие повышению квалификации педагогов ДОУ, обеспечивающих реализации ООП
ДОУ;
 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
 расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ;
 содействие подготовке родителей, как общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
Структура и содержание мониторинга качества образования в МБДОУ «Детский сад № 2
«Красная шапочка» отражает специфику образовательного учреждения, особенности его
образовательной и иной деятельности.
Программа внутреннего мониторинга качества образования представляет собой документ,
определяющий направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень объектов

мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных
потребностей (функционала) органов управления образовательного учреждения. В отношении
каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных,
периодичность сбора этих данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления
результатов указанной обработки. В целях обеспечения полной и своевременной реализации в
программе определены конкретные исполнители из числа работников, чья профессиональная
деятельность непосредственно связана, с созданием и поддержанием необходимых образовательных,
материально-технических, санитарно-гигиенических и иных условий для осуществления
образовательного процесса, а также должностных лиц образовательного учреждения,
непосредственно осуществляющие сбор, обработку, предоставление и хранение информации.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В 2022 году педагоги МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» приняли участие:

городской конкурс профессионального мастерства работников образования «Признание» - 2
человека
 Всероссийский конкурс «Рыбаков фонд» - 1 человек
 Областной конкурс «Воспитать человека» - 2 человек
 Областной конкурс «Образование без границ» - 1 человек

№ п/п
1

2
3
4
6
7
8
9
10

Участие воспитанников МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка
в спортивных мероприятиях
Мероприятие
Кол-во детей
67
«Золотая осень»
10
Спортивный праздник «Красота в движении – здоровье с детства»
8
«Богатырские игры»
3
«Шашечный турнир»
8
«Лёд надежды нашей»
15
«Уральская лыжня»
65
«Кросс Наций-2022»
48
«Декада бега»
54
«Декада лыжного спорта»
Участие детей и педагогов в конкурсах

Колич
ество
28 чел.

4
15

2
25

Название конкурса
« Пешеход! Стань заметный на дороге!»

Городской фестиваль детского творчества
«Соловушки», номинация «Художественное
слово», номинация «Танцевальный коллектив»
Фотоконкурс "Я патриот" Юность

Городской конкурс чтецов среди детей
дошкольного возраста
«Поэзия Лесного»
Городской фестиваль творческих работ
«Сударыня Масленица»

Что получили

ФИЛ Педагогов

Грамота

Кобякова Д.А
Южакова Л.А.
Миничева Е.Ю.
Дурницына Т.И.
Кобякова Д.А.
Луковкина Н.В.

Дипломы
Диплом за 1
место,
Грамота
Грамота
Диплом
участника

Сапатова О.В.
Кобякова Д.А.
Миничева Е.Ю.
Дурницына Т.И.
Кобякова Д.А.
Дурницына Т.И.
Кобякова Д.А.
Сапатова О.В.

2
7
7

5
4
11
1
3

2

Познавательный квест «Путешествие в город Л»
посвященный 75 – летию г. Лесного
«Богатырские игры» посвященного 800-летию
со дня рождения святого благоверного князя
Александра Невского
Конкурс чтецов В Гайдаровке "Неделя детской
книги"

Сертификат
участника
Диплом
участника

Конкурс авторских стихотворений "О великий,
могучий, правдивый и свободный Русский
язык!"
Всероссийский детский конкурс фотографий
«Зимние забавы»
Городская выставка «Тайны елочных игрушек»

Диплом

Смотр-конкурс к новому 2021-2022
« Мой уникальный детский сад»
Выставка художественного творчества детей,
посвященной 230-летию со дня рождения
Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький
цветочек»
Городской конкурс чтецов «Солнечный круг
детства»
Участие в городском конкурсе «Пою тебе
Лесной»

Грамота

Миничева Е.Ю.
Дурницына Т.И.
Комарова Н.В.
Южакова Л.А.
Миничева Е.Ю.
Литосова Ю.В.
Шост С.Л.
Дурницына Т.И.
Сапатова О.В.
Комарова Н.В.
Кобякова Д.А.
Мандрова Ю.В.

Диплом
победителя
Благодарность за
участие
Грамота

Дурницына Т.И.
Южакова Л.А.
Коллектив ДОУ

Грамота

Дурницына Т.И.
Южакова Л.А.
Сапатова О.В

Грамота

Коллектив ДОУ

18

Участие в фестивале военно-патриотической
песни « Солдатская звезда»

Диплом

35

Участие в творческом фестивале
«Содружество»
Участие в областном конкурсе «Занимаемся
вместе с Робобориком «
Акция « Мой ребенок в автокресле»
Социальная акция « Засветись со Школой
Росатома!»
Конкурс чтецов « С днем рождения, Школа
Росатома!»

Диплом

Дурницына Т.И.
Кобякова Д.А.
Дурницына Т.И.
Кобякова Д.А.
Луковкина Н.В.
Дурницына Т.И.
Кобякова Д.А.
Луковкина Н.В.
Коллектив ДОУ

Сертификат

Кобякова Д.А.

Благодарности
Диплом

Коллектив ДОУ
Миничева Е.Ю.

Диплом
победителя
муниципального
этапа, диплом
участника

Комарова Н.В.
Кобякова Д.А.

18

18
42
14
2

Дипломы

Проводилось анкетирование 83 родителей, получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 83 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 78 %;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 62 %;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 84 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 93 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.


V. Оценка кадрового обеспечения
В Законе об Образовании Российской Федерации выделен ряд требований, одним из
которых является требование к кадровому обеспечению, его соответствию профессиональным
стандартам. Исходя из понимания факта, что реализация образовательной программы и ее
соответствие требованиям ФГОС ДО невозможно без качества подготовки педагогического
состава, одним из важнейших вопросов самообследования, мы считаем исследование кадровых
условий.
К индикаторам оценки педагогического коллектива относятся:
1. Укомплектованность учреждения
2. Уровень
квалификации
педагогических
работников,
компетентность и продуктивность педагогической деятельности.
3. Показатели роста квалификации и профессионализма педагогов.
4. Применение инновационных технологий и интерактивных методов в
образовательной деятельности.
Для определения степени укомплектованности кадрами изучают следующие
показатели как: плановая и фактическая численность работников по каждой педагогической
специальности, количество вакансий по каждой специальности, процент обеспеченности
педагогическими кадрами.
Штатная
Декабрь 2020
Декабрь 2021
Декабрь 2022
наполняемость
Педагогический состав
22
21
21
Воспитатели
18
17
18
Музыкальный
2
1
1
руководитель
Педагог-психолог
0
1 (совместитель)
1 (совместитель)
Учитель-логопед
1
1
1
Инструктор по
1
1
1
физической культуре
Детский сад укомплектован педагогами на 95,4 %. Потребность в кадровом составе
составляет: 4 ставки воспитателя, 1 ставка инструктора по физической культуре. В сравнении с
предыдущими годами показатель остался стабилен.
Связано это с тем, что 1 педагог (музыкальный руководитель) ушел в отпуск по
уходу за ребенком, музыкальный руководитель выполняет увеличенный объём работ.
Уровень образования педагогов в ДОУ (по состоянию на декабрь 2021 года)
следующий:
Год
Высшее
2019
2020
2021

5/20,8 %
5/23,8 %
4/19,1 %

Из них
педагогическое
4/16,6 %
4/ 19,1 %
3/14,3 %

Среднеспециальное Из
них
педагогическое
19/79,2 %
17/68 %
16/76,2 %
16 /76,2 %
17/80,9 %
16/76,2 %

Уровень аттестованности педагогического состава:

Обучаются
0
2/9,5 %
3/14,2 %

Уровень квалификации
Общее число педагогов
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой
должности
Не аттестованы

2019

2020

2021

24/100 %

21/100%

21/100 %

7/27 %
11/48 %

6 /28,5 %
10/47,6 %

8/38 %
9/42,8 %

6 /25%

5 /23,8 %

4/19,2 %

Анализ уровня аттестованности педагогических работников показывает, что есть
незначительная динамика показателей квалификации педагогов. Это связано со сменяемостью
кадрового состава, приходом в ДОУ молодых начинающих педагогов, стаж работы которых, менее
двух лет.
Педагогический коллектив в течение 2021 года активно занимался своим
саморазвитием в форме курсовой подготовки:
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 138/21 (6,5);
 воспитанники/все сотрудники – 138/43 (3,2).
За 2021 – 2022 год педагогические работники прошли процедуру аттестации на первую
квалификационную категорию – 1 человек: 1 воспитатель. Процедура соответствия занимаемой
должности не проводилось, т.к. в 2021 г. коллектив пополнился 3 молодыми педагогами.
Развитие профессиональной компетентности педагогов – это процесс разносторонний и
непрерывный. Развитие происходит не только через курсовую подготовку, но и в процессе
методической работы внутри самого ДОУ, а также в процессе подготовки и участия педагогов в
конкурсах профессионального мастерства, участия в вебинарах и семинарах.
Курсы повышения квалификации в 2021 – 2022 году в общем количестве прошли 21
педагогический работник ДОУ, из них 17 человек на бюджетной основе. Все педагоги прошли
обучение по темам: «Оказание первой медицинской помощи» и «Организация деятельности с
детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Образовательная программа

Дополнительная профессиональная
программа
повышения квалификации для
педагогических работников
«ИКТ в работе педагога ДОО в соответствии
с ФГОС ДО»
Дополнительная профессиональная
программа
повышения квалификации для
педагогических работников
«Тьюторское сопровождение обучающихся в
образовательной организации»
Дополнительная профессиональная
программа
повышения квалификации для
педагогических работников
«Развитие Soft skills у детей дошкольного
возраста»
Инклюзивное образование в условиях
реализации ФГОС ДО

Колич
ество
педаго
гов
2

Место
прохожд
е-ния
курсов
г. Пермь

2

Учреждениеорганизатор
курсов

Колво
часов

Сроки
обучения

АНО ДПО «ОЦ
«Каменный город»

72 ч.

Апрель-май
2021 г.

г. Пермь

АНО ДПО «ОЦ
«Каменный город»

72 ч.

Апрель-май
2021 г.

2

г. Пермь

АНО ДПО «ОЦ
«Каменный город»

72 ч.

Апрель-май
2021 г.

2

г. Пермь

АНО ДПО «ОЦ
«Каменный город»

72 ч.

Апрель-май
2021 г.

«SMART-технологии создания языковой
среды для формирования у обучающихся
навыков работы с информацией», обучение с
использованием ДОТ
«Культура речи детей дошкольного
возраста», обучение с использованием ДОТ
Цифровые технологии в образовании

3

г.
Нижний
Тагил

ГАОУ ДПО СО
"Институт развития
образования"

40 час.

май
2021 г.

2

г.
Нижний
Тагил
г. Пермь

ГАОУ ДПО СО
"Институт развития
образования"
АНО ДПО «ОЦ
«Каменный город»

40 час.

май
2021 г.

72 ч.

Февраль
2022 г.

г. Пермь

АНО ДПО «ОЦ
«Каменный город»

72 ч.

Февраль
2022 г.

1

г. Пермь

АНО ДПО «ОЦ
«Каменный город»

72 ч.

Февраль
2022 г.

2

г.
Нижний
Тагил

ГАОУ ДПО СО
"Институт развития
образования"

72 ч.

Январь
2022 г.

2

«Развитие ребенка в раннем возрасте(от0 до 1
3-х лет) в Соответствии с ФГС ДО»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
«Развитию профессиональной
компетентности по вопросам аттестации
педагогических работников»

Педагогический стаж

До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет

3
7
0
11

14,3 %
33,3 %
0%
52,4 %

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных
учреждений, а также распространяют свой педагогический опыт через участие в профессиональных
конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов в конкурсах
ФИО
Литосова Ю.В.
Миничева Е.Ю.
Сивкова Н.В.
Кобякова Д.А.
Литосова Ю.В.
Костоусова Е.Н.
Литосова Ю.В.
Коллектив ДОУ

Название конкурса
Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского
Социальная акция «Засветись со Школой Росатома!»
Городской конкурс профессионального мастерства
работников образования «Признание»
Областной конкурс «Воспитать человека»

Достижения ДОУ
Сертификат
Диплом
Участие

Областной конкурс «Образование без границ»
участие в городском конкурсе « Душа- моя Лесной!

Сертификат
Диплом

Сертификат

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
методической работе, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и библиотечно- информационными ресурсами показал ее достаточность. Имеется достаточное количество материалов для
обследования детей, для проведения психокоррекционной и логопедической работы индивидуально
и в подгруппе, комплектов наглядных и систематизированных материалов, дидактических пособий
для организации образовательной деятельности с детьми.
В кабинетах педагогов специалистов имеются комплекты методических материалов,
тематических коллекций, программных средств для поддержки детской деятельности и организации
образовательного процесса в виде мультимидийных презентаций, видео- фильмов, электронных игр
на CD, однако вместе с тем, электронных дидактических мате- риалов недостаточно, и они зачастую
фрагментарны, требуется пополнение и систематизация.
Информационное обеспечение детского сада включает:
­ информационно-телекоммуникационное оборудование: 4 стационарных компьютера, 3
ноутбука, проектор мультимедиа, интерактивная доска, интерактивныое оборудование
«Пчёлки»
­ программное
обеспечение
позволяет
работать
с
текстовыми
редакторами,
Интернетресурсами, фото- и видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Распределение методического обеспечения в воспитательно-образовательном процессе в 2021 – 2022
учебном году:
Ранний возраст
 Высокова Т.П «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» программа, конспекты, 2016
 Голицина Н.С. «Конспекты комплексно - тематические занятия»
 Затулина Г.Я. Развитие речи младшей группе, 2015.
 Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»: программа и
конспекты, 2016.
 Маханёва В.Д. Воспитание здорового ребёнка /Маханёва В.Д. – в группах раннего возраста
 Соболева Л.А., Панина В.П. Двигаемся, играем, радуемся – третий год жизни
 Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего
возраста, 2015
 Хохрякова Ю.М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», 2014
 Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» методическое пособие 1-3 г, 2015
Дошкольный возраст:
 Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,
2016
 Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1,2,3. 3-5 и 5-7 лет» 2014 г.
 Алябьева Сказки о предметах и их свойствах, окруж. мир 3-5, 5-7- лет, 2015
 Вахрушева воспитание познавательных интересов у детей 3-5,5-7-лет, 2012
 Востухина, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5, 5-7 лет. 2
 Голицына Годовое комплексн-тематическое планировании в д/с средняя группа
 Голицына Комплексно-тематические занятия старшая группа интегрированный подход. 2016
 Голицына Конспекты комплексно-тематические занятия средняя группа. 2016
 Горбатенко О.Ф.Комплексные занятия с детьми 4-7 лет
 Давыдова Поделки из спичечных коробков.2011














Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты эксперименты для дошкольников.» 2016
Карпеева Развитие речи млад. дошкольников. Упражнения с пуговицами и дид игры. 2015
Колесникова «Диагностика математических способностей детей 6-7 лет» 2016
Колесникова «Математика для детей: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет» методическое пособие 2016
Колесникова «Математика для детей» методическое пособие. 2015
Колесникова «Математические ступеньки». Программа для дошкольников, 2015
Королёва Рисование на асфальте с детьми 4-7-лет. 2013
Кравченко, Дайгова. Прогулки в дет.саду. млад., сред., старшая и подгот. гр., 2015
Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду, 2016
Куцакова Конструирование из строительного материала, старшая группа 5-6 лет, 2015
Микляева Н.В. Социльно-нравственное воспитание дошкольника. 2013
Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Старшая группа. Комплексы
занятий. 2015
 Ушакова Учим общаться детей 3-7. метод. пособие. 2014
 Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Конспекты. Программа, занятия, диагностика. 2015
 Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет. Конспекты. Программа, занятия, диагностика. 2015
 Цквитария Нетрадиционные техники рисования Интегрированные занятия в ДОУ
 Шорыгина «Путешествие в цифроград», 2012г
 Шорыгина Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице 2015
г
 Шорыгина Беседы о ВОВ 2016 г
 Шорыгина Беседы о мире морей и океанов. метод. рекомендации 2016
 Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. 2016
 Шорыгина Беседы о пространстве и времени 2016
 Шорыгина Беседы о профессиях. Метод. Пособие. 2016 Дыбина «Из чего сделаны предметы»,
2016
 Шорыгина Беседы о том, кто где живет. Метод. реком. 2016 г.
 Шорыгина Беседы об основах безопасности 5-8 лет. 2016 г
 Шорыгина Беседы об этикете 5-8 лет 2010 г
 Шорыгина Беседы с детьми о природных явлениях и объектах 2015 г
 Шорыгина Мудрые сказки о пословицах и крылатых выражениях. 2015
 Шорыгина Познавательные сказки о земле и ее жителях 2015
Программа «На крыльях детства», авторов. Н.В. Микляевой, Н.А. Виноградовой, А.А.
Майер прошла научную и общественную экспертизу, размещена на сайте ФИРО в разделе
примерных программ.
Цели и задачи программы реализуются через блочно-модульную модель, которая включает
блоки задач:
Блок 1. Развитие способностей:
 Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства;
 Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе
формировать основы здорового образа жизни, психологического здоровья,
эмоционального благополучия;
 Формировать интересы и действия ребёнка в различных видах деятельности,
предпосылки к деятельности, в том числе учебной;
 Инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка на оснве развития его
способностей;
Принципы, способствующие их реализации во ФГОС сформулированы следующим образом:
 Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
 Поддержка инициативы ребёнка в разных видах деятельности, обогащение (амплификация)
детского развития;
 Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, методов возрасту
и особенностям развития ребёнка).
Блок 2. Формирование культуры личности.

 Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества,
государства;
 Формировать общую культуру личности каждого ребёнка, развивать социальные,
нравственные, эстетические, интеллектуальные и физические качества детей;
 Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
 Формировать ценностные ориентации на образцах позитивного социального поведения
человека, нормах, правилах, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе.
Соответствующие им принципы:
 Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ;
 Учёт этнокультурной ситуации развития детей;
 Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй.
Блок 3. Формирование детского коллектива:
 Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями;
 Развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим с собой, другими детьми, взрослым миром.
Соответствующие им принципы:
– Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в
выборе содержания своего образования, является субъектом образования;
– Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
Приоритетное осуществление деятельности по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад
№ 2 «Красная шапочка» осуществляется за счёт системы физкультурно-оздоровительной работы
традиционно сложившейся в ДОУ.
Авторские парциальные программы:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» тематический модуль «Безопасность» и
«Социализация»
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.
Авдеевой МО РФ / СПб.:Детство-Пресс, 2005г
«Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В: образовательная программа с учетом
специфики национальных и региональных условий образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». - 2013 г. – 102 с.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: тематический модуль «Художественное
творчество» и «Музыка»
«Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет Лыковой И.А.
Парциальная программа «Ладушки» / И.Каплунова, И.Новоскольцева». – СПб, 2010. Программа
по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Инновационные технологии:
«Организация сюжетной игры в детском саду»: Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Пособие для
воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
«Технологии эффективной социализации»: система реализации, формы, сценарии Н.П.
Гришаева, Л.Н. Белая. 2017 (клубный час, рефлексивный круг)
«Детский фитнес». Сулим Е.В. Физкультурные занятия для детей 3-5; 5-7 лет. 2014 г.
VII. Материально - техническое оснащение образовательного процесса.
В Детском саду сформирована материально-техническая база
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

для

реализации

Для организации питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи созданы
необходимые условия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правила ми и
нормативами. В МБДОУ имеются пищеблок, помещения для хранения продуктов.
Непосредственный прием пищи осуществляется в групповых помещениях.
Для работы медицинского персонала имеются необходимые условия (медицинский
кабинеты, процедурный кабинет, изолятор кв. м).
Сведения о помещениях для организации образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает:
Направление
Площадь
ул. Пушкина 27 А
ул.
Пушкина,
26А
(здание 1 для детей (здание 2 для детей
раннего возраста)
дошкольного возраста)
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал
48,3 м2
Кабинет музыкального руководителя
12 м2
Спортивный зал
48,3 м2
Кабинет логопеда
16,5 м2
Групповые помещения
Групповые комнаты
298,7 м2
264,5 м2
Спальные комнаты
179,5 м2
2
Приёмные
107,5 м
67,3 м2
Туалетные комнаты/умывальные
52 м2
45,5 м2
Медицинские помещения
Процедурный кабинет
7,6 м2
9 м2
2
Медицинский кабинет
7,8 м
5,2 м2
Кабинет врача
7,8 м2
Административные кабинеты
Кабинет заведующего
13,9 м2
Кабинет заместителя заведующего по
18 м2
ВМР
Кабинет заместителя заведующего по
16,5 м2
АХР
Подсобные и иные помещения
Коридоры
45,1 м2
24,9 м2
Пищеблок
52,2 м2
32,6 м2
Прачечная
8 м2
2
Сушилка
11,2 м
Лестничные клетки
90,3 м2
77,87 м2
Иные помещения
26, 8 м2
98,8 м2
2
Общая площадь
924,5 м
752,67 м2
Оборудование групповых комнат
Вид помещения
Оснащённость
Групповые комнаты
Детская мебель для практической деятельности
НОД
Книжный центр
Сюжетно-ролевые игры
Центр детского творчества
Самообслуживание
Игровая мебель
Трудовая деятельность
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр:
Самостоятельная
творческая Центр природы
деятельность
Зона
развивающих
игр
(настольно-печатные,
Ознакомление с природой, труд в дидактические игры, пазлы, мозаика, лото, различные
природе
конструкторы, развивающие игры по математике, логике)

Различные виды театров
Центр познавательно-исследовательский
Спальные комнаты в группах Кровати с твердым ложем
раннего возраста (здание 1)
Шкафчики для хранения верхней одежды
Дневной сон
Приёмная
Сушилки
Информационно-просветительская работа с родителями
Информационные стенды для демонстрации детских работ
Оборудование кабинетов специалистов
Вид помещения
Кабинет учителя-логопеда
Занятия по коррекции речевого развития и
звукопроизношения.
Занятия с родителями и детьми по
коррекции
речевого
развития
и
звукопроизношения.
Консультативная работа с воспитателями,
родителями.
Музыкальный зал
организация НОД по музыкальному
развитию
Тематические занятия и развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Мероприятия
для
родителей
Индивидуальные занятия
Физкультурный зал
Физкультурные занятия
Индивидуальные и подгрупповые занятия
Спортивные праздники и развлечения
Спортивный кружок
Консультативная работа с родителями и
воспитателями

Методический кабинет
Осуществление методической помощи
педагогам
Выставки дидактических и методических
материалов для организации работы с
детьми по различным направлениям
развития
Организация семинаров, практикумов,
консультаций
Библиотека методической и детской
литературы

Оснащённость
Большое настенное зеркало
Мебель для организации занятий с детьми Стенка для
размещения пособий и литературы
Развивающие игры и пособия
Детская литература
Дыхательные тренажеры
Картотеки игр
Библиотека методической литературы Сборники нот,
аудио и видео материалов Музыкальные инструменты
Различные виды театров
Театральная ширма
Стенка для хранения пособий
Мягкие игрушки
Рабочий стол
Различное спортивное оборудование для развития
основных видов движения
Мягкое модульное оборудование: перекати поле,
тоннель
Различные маты
Тактильные дорожки
Аудиозаписи
Лыжи с ботинками
Скамейки гимнастические жесткие
Тренажёр «По волнам»
Библиотека
периодических
изданий
Демонстрационный и раздаточный материалы по
разделам программы ТСО Опыт работы педагогов
ДОУ и города Материалы педсоветов, семинаров,
консультаций
Детская литература

Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает:

Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении
Вид использования
Место установки
Количество

Тип техники

(в образовательном процессе;
в процессе управления ДОУ;
в коррекционной работе)

Компьютер/SAMSUNG/
Ноутбук /SAMSUNG
Компьютер INWIN

Здание 1, этаж 2.
Методический кабинет
Здание 2, этаж 2.
кабинет заведующей
Здание 1, этаж 1.
Кабинет зам. зав. ХР,
логопедический
кабинет

Компьютер( СТХ)

Наименование
Принтер Laserget 1100
МФУ /копир, сканер, принтер/
Колонки
Сканер

2
3
2

Во всех направлениях

1

Во всех направлениях

Во всех направлениях

Дополнительное оборудование.
Характеристики
Количество
1
3
10
1

Другие технические средства, используемые в образовательном процессе.
№
1.
2.
3.
4.
5
6
7
8
9
10
11
14
15
16
17

Наименование ТСО
Магнитофоны
Музыкальный центр
Копировальные аппараты
Телевизор
Цифровой фотоаппарат
Брошюровщик
Ламинатор
Принтеры
Сканеры
Модем
Колонки
Мультимедиапроектор
Экраны
Синтезатор САSIO
Фортепиано «Элегия»

Количество
9
1
3
1
1
1
1
3
3
1
4
1
1
1
2

Модернизируется и обогащается образовательное пространство ДОУ. В музыкальном зале
стационарно размещён проектор с экраном, установлена кинетическая приставка «Играй и
развивайся», что позволяет сделать образовательный процесс разнообразным и увлекательным. В
кабинете дополнительного образования установлена и осваивается специалистами ДОУ
интерактивная доска, с возможностью одновременного использования 4 детьми.
Совершенствуется предметно-развивающая среда в группах, современные мобильные
конструкции мягких модулей, спортивное и игровое оборудование, оборудование по
познавательному развитию планшеты и карточки «Логико–Малыш», приобретены новые ТСО
(проектор, экран, ноутбук).
В ходе перехода на основную образовательную программу «На крыльях детства» под
редакцией Н.В. Микляевой пополняется литературный фонд методического кабинета, приобретаются
методические пособия и раздаточный материал на каждой возрастной группе.

Интеграция инновационных подходов, технических средств обучения позволяет вывести
учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения на современный
уровень и повышение качества образования.
Тип помещений
Количество
Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников:
- физкультурный зал
- тренажерный зал
- музыкальный зал
- физкультурно-музыкальный зал
1
- стадион (спортивная площадка)
1
- бассейн, сауна
- другие помещения
Специальные помещения для коррекционной и других форм работы
- кабинет логопеда
1
- кабинет психолога
- компьютерный класс
- живой уголок
- музей
- другие помещения
3
Специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием
- медицинский кабинет
2
- физиотерапевтический кабинет
- процедурный кабинет
1
- изолятор
- зубоврачебный кабинет
- другие помещения
Обеспечение условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
№
1
2
3
4
5
6

Наименование оборудования
Тубус – кварц
Оборудование для физиотерапии
Электрофорез
Оборудование для озонирования воздуха
Лампа Чижевского
Бактерицидные лампы

Количество
8

% охвата детей
100

Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

Единица
измерения
138
138
0
0
0
53
85
138/100 %

воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда

138/100 %
0
0
1
4/2,9%
2/2,9%
4/2,9%
9 дней
21
4/19,1%
4/19,1%
15/74,4%
15/74,4%
17/80,9%
0/0%
7/33,3%

3/14,3%
1/4,7%
1/4,8%
1/4,8%
24/100%

24/100%

15 человек
да
да
да

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

нет
да
6,7 кв.м.
97,6 кв.м.
да
да
да

Таким образом, результаты деятельности учреждения за 2022 год показали, что годовые
задачи выполнены в полном объеме. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов,
концертов, остается стабильно высоким. В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив
педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается
заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном
учреждении. Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности. Количественный состав воспитанников по
сравнению с предыдущим годом снизился. Развивающая предметно – пространственная среда
значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для
занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка», Ю.В. Мандрова
Исп.: зам. зав. по ВМР, Е.В. Коурова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34342)4-78-43, 8 (34342) 6-86-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».