25.10.2023
Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее — ДОО), а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Мониторинг фокусирует внимание организаций на повышении степени удовлетворенности качеством образования всех участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон.
Мониторинг формирует систему предупреждения нарушений требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования.
Дошкольная образовательная организация, регулярно участвующая в мониторинге качества дошкольного образования, получает возможность:
1) стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
2) повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
3) целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;
4) демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.
ЗАДАЧИ МКДО:
МКДО призван решить следующие задачи:
– определить механизмы, процедуры и инструментарий для сбора, обработки и анализа информации о качестве дошкольного образования в Российской Федерации;
– определить единую систему показателей качества дошкольного образования для сбора данных во всех субъектах Российской Федерации;
– обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
– обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа, оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования механизмов управления образованием и образовательной деятельности, для эффективного планирования развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
– обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020].
Конвенция о правах ребенка [принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989].
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.
Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования РФ, а также деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Объектами МКДО выступают:
– группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
– организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
– система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
– система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
– система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Данные о текущем качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу могут использоваться при решении следующих задач управления образованием в Российской Федерации:
- совершенствование образовательной политики и нормативно-правовой базы в сфере дошкольного образования Российской Федерации;
- совершенствование системы управления качеством в сфере дошкольного образования Российской Федерации;
- совершенствование системы контроля качества реализации национального проекта «Образование» в части, связанной с общим и дополнительным образованием детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие механизмов управления качеством дошкольного образования на региональном и муниципальном уровнях;
- совершенствование процедур и повышение качества лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
- совершенствование процедур государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
- совершенствование образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ в сфере педагогического образования;
- повышение эффективности системы дополнительного профессионального образования;
- содействие повышению качества педагогической работы в области дошкольного образования;
- профессиональное самосовершенствование;
- совершенствование управления образовательной деятельностью;
- повышение эффективности управления качеством дошкольного образования;
- совершенствование локальных нормативных актов ДОО;
- совершенствование профессиональной квалификации педагогов ДОО;
- выбор образовательной организации для ребенка;
- участие в образовании ребенка;
- содействие повышению качества образования ребенка;
- реализация экспертно-аналитических и информационных проектов в сфере дошкольного образования;
- формирование объективной картины состояния системы дошкольного образования Российской Федерации, ключевых тенденций; преодолеваемых проблем и фактических объективных результатов.
08.12.2023
Организация работы с документами — одна из составных частей процессов управления и принятия управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. Каждый этап принятия управленческого решения в ДОУ самым тесным образом связан с его документационным обеспечением. Документационное обеспечение управления в ДОУ требует создания разных видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности. Основные задачи делопроизводства в детском саду — сокращение информационных потоков до оптимального минимума и обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.