Цель: инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.
Организация инновационной деятельности в ДОУ
Задача заведующего ДОУ – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Организационные моменты:
- Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.
- Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, творческие мастерские, тренинги, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
- Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.
Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
- Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
- Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
- Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.
Основными формами работы с детьми и родителями являются нашего ДОУ:
- игровые сеансы (индивидуальные и групповые);
- индивидуальные развивающие занятия;
- консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
- выставки (игровых пособий, литературы);
- праздники, развлечения, открытые просмотры.
Контрольные показатели развития ребенка учитывают:
2. Развитие движений
3. Развитие речи
4. Музыкальное развитие.
5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта)
23.01.2023
Хорошей традицией нашего детского стало выполнять каждое утро гимнастику. Ребята
выполняют под музыку и в увлекательной форме упражнения. Утреннюю гимнастику
неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения
выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на
эффективную работу в течение всего дня. Утренняя гимнастика заряжает бодростью,
энергией, чувством радости и удовлетворения.
А также есть традиция проводить гимнастику
после сна для поднятия тонуса мышц, улучшения настроения. В процессе выполнения
упражнений у ребят повышается уровень самостоятельности. Благодаря закаливающим
процедурам снижена заболеваемость в группе.