Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ «Д/с № 2 № «Красная шапочка» (протокол от 19 апреля 2023 г. № 4) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Д/с № 2 «Красная шапочка» Ю.В. Мандрова 19 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей» за 2022 – 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей» МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» (cсокращенное) Руководитель Мандрова Юлия Вячеславовна Юридический 624203, Свердловская область, г. Лесной, ул. Пушкина, 26 А адрес организации Телефон, факс 8(34342)4-78-43, 8 (34342) 6-86-03 Адрес электронной почты dou2@edu-lesnoy.ru Учредитель Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» http://www.edu-lesnoy.ru/category/fhd/municipal/ Дата создания 1954 год Лицензия От 12.09.2013 № 17480, серия 66 Л01 № 0001031 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (далее МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка») расположено в жилом районе, в центре города вдали от производящих предприятий. МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» расположено в двух противоположно стоящих зданиях: здание 1 – ул. Пушкина 27 А для детей раннего возраста; здание 2 – ул. Пушкина 26А. Общей наполняемостью 165 человек. Общая площадь зданий 1937 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1127 кв. м. Целью ДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами ДОУ являются: присмотр и уход за воспитанниками Учреждения; осуществление образовательной деятельности; охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 121 воспитанник в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 группы второго года жизни – 12 детей 3 группы третьего года жизни – 30 детей 1 младшая группа (четвёртый год жизни) – 22 ребёнка; 1 средняя группа (пятый год жизни) – 20 ребёнок; 1 старшая группа (шестой год жизни) – 20 детей; 1 подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) – 17 детей. С июля 2022 г. стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитательная работа ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в марте 2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы совместных мероприятий спортивной и развлекательной направленности. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей ДОУ включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников является одной из приоритетных задач учреждения. Чтобы выбрать стратегию взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье, ежегодно мы проводим мониторинг состава семей их социального статуса. Для выбора стратегии воспитательной работы, в 2022 – 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 93 76,8 % Неполная 26 21,5 % Опекунская 2 1,7% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 31 25,7 Два ребенка 51 42,2 Три ребенка 33 27,2 Четыре и более 4 3,3 Опекунские семьи 2 1,6 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование Утвержден приказом № 73/ОД от 31.08.2022 г. перечень и руководителей платных образовательных услуг на 2022-2023 учебный год п/п Наименование платной услуги 1 Возрастная группа ФИО преподавателя Ранний возраст Надежда Романовна Девятерикова Елена Юрьевна Миничева Елена Юрьевна Миничева Ольга Вячеславовна Сапатова Ольга Вячеславовна Сапатова Речедвигательный тренинг "Умелый язычок" 2 3 4 5 Кружок познавательно-речевого развития "Звукарики" Лего-гостиная «Построй свою историю» Кружок по художественноэстетическому воспитанию "Песочные превращения» Кружок по художественноэстетическому воспитанию «Пластилиновая сказка» Старший, подготовительный Старший, подготовительный Средняя Старшая Младшая, средняя старшая 6 7 8 Кружок для детей раннего возраста «Маленькие конструкторы» Кружок «Умники и умницы» игровые сеансы по технологии «Блоки Дьениша» для детей раннего возраста Познавательно-развлекательная услуга по тематическому модулю «Социализация» Программа «Каравай» Программа «Тайна старого сундука» Танцевальный кружок «Маленькие жемчужины» или «Зумбини» Кружок по физическому развитию "Фитболята" Ранний возраст Младший возраст Наталья Владимировна Сивкова Татьяна Алексеевна Ефанова Светлана Леонидовна Шост Младший, средний Младший, средний Программа «В гостях у сказки» 10 Елена Николаевна Костоусова Ранний, младший Программа «Я морячка, ты моряк» 9 Ранний возраст Старший подготовительный старший подготовительный Младшая, средняя Наталья Владимировна Луковкина Светлана Леонидовна Шост В дополнительном образовании задействовано 35 детей, что составляет 28,9 % от общего количества детей ДОУ. Детский сад является открытым образовательным пространством для всех участников воспитательно-образовательного процесса. И можно уверенно сказать, что в ДОУ созданы условия для удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Работа с родителями (законными представителями) организованна в рамках равноправных партнёрских взаимоотношений. Родители (законные представители) воспитанников постоянно имеют возможность получить всю интересующую их информацию из ежедневных бесед с воспитателями групп, из наглядной информации ДОУ, на официальном сайте ДОУ, групповых сайтах, мессенджерах (WhatsApp, Telegram и т.п.), на специально организованных педагогами мероприятиях Анализ получения воспитанниками ДОУ дополнительных образовательных услуг, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции планирование и организация работы Учреждения, в том числе планирование и организация образовательного процесса; контроль за качеством образовательной деятельности, эффективностью работы Учреждения; организация работы по исполнению решений коллегиальных органов управления Учреждения; организация работы по согласованию решений в порядке, предусмотренном уставом; обеспечение прав участников образовательного процесса в Учреждении; Педагогический внесение предложений заведующему по основным направлениям совет образовательной деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития Учреждения; внесение предложений заведующему по изменению устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности воспитанников; внесение предложений заведующему о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований; разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; согласование разработанных образовательных программ; выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и научными организациями; согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников; совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; представление к поощрению педагогических работников; выдвижение педагогических работников для участия в конкурсах профессионального мастерства различных уровней, в том числе для получения материального поощрения. Общее собрание работников дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками; избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины, дает рекомендации по ее укреплению; содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников; поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности детского сада. Родительский комитет содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите прав и интересов воспитанников; помощь в организации и проведении детсадовских мероприятий; организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Колво % Колво % Колво % воспитанников в пределе нормы 56 47 60 50 5 3 116 / 97 % 121 В июне 2022 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным усвоением программы и при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит об эффективности образовательной деятельности в ДОУ. С целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей скорректирована ООП ДО. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Кроме того, при разработке ОО Программы учитывалась приоритетная задача Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в сфере воспитания детей – «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины». Основная Общеобразовательная Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» — программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей в возрасте от 1 до 7 лет. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. На основании договора с музейно-выставочным комплексом, с детской городской библиотеки имени А.П. Гайдара, проводятся дополнительные занятия для старших дошкольникам по программам «Музей и дети», «Детское чтение для сердца и разума». Непосредственная образовательная деятельность с проводилась в группах согласно годовому календарному плану – графику. Расписание непосредственной образовательной деятельности разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для разных возрастных групп, составлено согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарноэпидемиологическим требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «На крыльях детства» Н.В. Микляевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ в 2022 году соблюдала ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В 2022 году в связи с проведением специальной военной операции в ДОУ появились воспитанники, один из родителей (законных представителей) был направлен в зону боевых действий (7 детей). Педагогами ДОУ постоянно отслеживался эмоциональный настрой детей и родителей. Для таких семей предусмотрены меры поддержки (беседы, льготное содержание детей в ДОУ, участие в праздничных мероприятиях на безвозмездной основе и иные меры поддержки). Воспитанники дошкольного учреждения неоднократно принимали участие в мероприятиях поддержки военных, находящихся на СВО. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения; индивидуальная совместная деятельность; диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; итоговые, контрольно-измерительные занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Из общего количества обследованных детей, выделяем 16 детей подготовительной группы. Оценивание уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности позволило: работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), выявить умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, овладение определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, распределение и переключение внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Количество детей, поступающих в школу с 7 лет Всего 20 детей Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Кол- Сравн Соста во и ение в Показатели число множ числа еств Показатель сформирован Показатель в стадии формирования Показатель не сформирован ИТОГО Объект ы окружа ющего мира Планета Земля, Родина, малая родина 17-100% 17-100% 15 89% 15 89% 15 89% 2 - 11% 2 - 11% 2 - 11% - - - - - - 17100% 17100% 17100% 17-100% Развитие связной речи Формиро вание Диал Монол Поним огиче огичес ание на звуковой аналитико ская кая слух речь речь текста синтетиче и ской переск активност аз и текста 15 89% 15 - 89% 15 - 89% 15 - 89% 2 - 11% 2 - 11% 2 - 11% 2 - 11% - - - - - 17-100% 17100% 17-100% 17-100% 17-100% Количество детей, поступающих в школу с 7 лет Всего 20 ребёнка Показатели Показатель сформирован Показатель в стадии формирования Показатель не сформирован ИТОГО Игра Усвоение норм и правил Трудовые навыки Ценностное отношение к труду Представление о труде взрослых и его роли Опасные предметы Безопасность в природе Формирование ПДД 17100 % 17100 % 17100% 17100 % 17100 % 17100% 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 17100 % 17100 % 17100% 17100 % 17100 % 17100% 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % 17100 % Принадлежность к группе Ручной труд Безопасность Конструирование Труд Лепка, аппликация ИТОГО Социализация Рисование Показатель в стадии формирования Показатель не сформирован ТМ «Художественное творчество» Эмоциональная отзывчивость на музыку Показатель сформирован ТМ «Музыка» Танцевально-ритмические движения Показатели ОО «Социально-коммуникативное» ОО «Художественно-эстетическое» Слуховое восприятие Количество детей, поступающих в школу с 7 лет Всего 17 детей ОО «Физическое развитие» Физическая культура Здоровье Физические качества Двигательный опыт /овладение основными движениями/ Двигательная активность и совершенствование Физическое и психическое здоровье детей КГН 17 – 100% 17– 100% 17 – 100% 17 – 100% 17 – 100% 17 – 100% - - - - - - 17– 100% 17– 100% 17 – 100% 17– 100% 17– 100% 17– 100% Формирование ЗОЖ Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения; индивидуальная совместная деятельность; диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; итоговые, контрольно-измерительные занятия. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным усвоением программы и при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит об эффективности образовательной деятельности в ДОУ. V. Оценка кадрового обеспечения В Законе об Образовании Российской Федерации выделен ряд требований, одним из которых является требование к кадровому обеспечению, его соответствию профессиональным стандартам. Исходя из понимания факта, что реализация образовательной программы и ее соответствие требованиям ФГОС ДО невозможно без качества подготовки педагогического состава, одним из важнейших вопросов самообследования, мы считаем исследование кадровых условий. К индикаторам оценки педагогического коллектива относятся: 1. Укомплектованность учреждения 2. Уровень квалификации педагогических работников, компетентность и продуктивность педагогической деятельности. 3. Показатели роста квалификации и профессионализма педагогов. 4. Применение инновационных технологий и интерактивных методов в образовательной деятельности. Для определения степени укомплектованности кадрами изучают следующие показатели как: плановая и фактическая численность работников по каждой педагогической специальности, количество вакансий по каждой специальности, процент обеспеченности педагогическими кадрами. Штатная Декабрь 2020 Декабрь 2021 Декабрь 2022 наполняемость Педагогический состав 22 21 21 Воспитатели 18 17 18 Музыкальный 2 1 1 руководитель Педагог-психолог 0 1 (совместитель) 1 (совместитель) Учитель-логопед 1 1 1 Инструктор по 1 1 1 физической культуре Детский сад укомплектован педагогами на 95,4 %. Потребность в кадровом составе составляет: 4 ставки воспитателя, 1 ставка инструктора по физической культуре. В сравнении с предыдущими годами показатель остался стабилен. Связано это с тем, что 1 педагог (музыкальный руководитель) ушел в отпуск по уходу за ребенком, музыкальный руководитель выполняет увеличенный объём работ. Уровень образования педагогов в ДОУ (по состоянию на декабрь 2022 года) следующий: Год Высшее 2020 2021 2022 Из них педагогическое 4/ 19,1 % 3/14,3 % 6/28,6 5/23,8 % 4/19,1 % 7/33,4 % Среднеспециальное Из них педагогическое 16/76,2 % 16 /76,2 % 17/80,9 % 16/76,2 % 14/66,6 % 11/52,4 % Обучаются 2/9,5 % 3/14,2 % 0 Уровень аттестованности педагогического состава: Уровень квалификации Общее число педагогов Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Не аттестованы 2020 2021 2022 21/100% 21/100 % 21/100% 6 /28,5 % 10/47,6 % 8/38 % 9/42,8 % 9/43 % 8/39 % 5 /23,8 % 4/19,2 % 3/18% Анализ уровня аттестованности педагогических работников показывает, что есть незначительная динамика показателей квалификации педагогов. Это связано со сменяемостью кадрового состава, приходом в ДОУ молодых начинающих педагогов, стаж работы которых, менее двух лет. Педагогический коллектив в течение 2021 года активно занимался своим саморазвитием в форме курсовой подготовки: Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 121/21 (5,7); воспитанники/все сотрудники – 121/41 (2,9). За 2022 – 2023 год педагогические работники прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию – 1 человек: 1 музыкальный руководитель. Прошел процедуру соответствия занимаемой должности 3 воспитателя. Развитие профессиональной компетентности педагогов – это процесс разносторонний и непрерывный. Развитие происходит не только через курсовую подготовку, но и в процессе методической работы внутри самого ДОУ, а также в процессе подготовки и участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, участия в вебинарах и семинарах. Курсы повышения квалификации в 2022 – 2023 году в общем количестве прошли 21 педагогический работник ДОУ, из них 9 человек на бюджетной основе. Все педагоги прошли обучение по темам: «Оказание первой медицинской помощи» и «Организация деятельности с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Образовательная программа Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников «Развитие Элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников «Учимся говорить рано: методики раннего речевого развития детей» Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников «Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева» Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников «Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика» Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников «Физическая культура в дошкольных Колич Место ество прохожд педаго ения гов курсов 1 г. Пермь 3 г. Пермь 1 г. Пермь 1 г. Пермь 1 г. Пермь Учреждениеорганизатор курсов Колво часов Сроки обучения УРИПКИП 108 ч. Апрель-май 2023 г. УРИПКИП 108 ч. Апрель-май 2023 г. 108 ч. Апрель-май 2023 г. 144 ч. Апрель-май 2023 г. 620 ч Апрель-май 2023 г. УРИПКИП УРИПКИП УРИПКИП образовательных организациях в условиях» Реализация образовательной программы повышения квалификации дополнительного профессионального образования «Развитие игровой деятельности дошкольников: содержание психолого-педагогической работы педагога в соответствии с требованиями ФГОС» Реализация образовательной программы повышения квалификации дополнительного профессионального образования "Игровая сказкотерапия как метод психокоррекции и педагогической поддержки: аспекты требований ФГОС» 1 1 г. СанктПетербур г АНО ДПО ИРО 72 ч. Декабрь 2022 г. г. СанктПетербур г АНО ДПО ИРО 72 ч. Декабрь 2022 г. Педагогический стаж До 5 лет До 10 лет До 20 лет Свыше 20 лет 3 7 0 11 14,3 % 33,3 % 0% 52,4 % Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также распространяют свой педагогический опыт через участие в профессиональных конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Участие педагогов в конкурсах ФИО Луковкина Н.В. Литосова Ю.В. Курочкина К.Е. Литосова Ю.В. Костоусова Е.Н. Сапатова О.В. Кобякова Д.А. Дурницына Т.И. Название конкурса Городской фестиваль детского творчества «Соловушки» Городской конкурс «Секреты правильной речи» Достижения ДОУ Сертификат Диплом Областной конкурс «Воспитать человека» Областной конкурс «Честные люди – сила Урала!» Диплом Участие в городском ЧЕМПИОНАТЕ по программированию «IT надежда» Сертификат Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в методической работе, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и библиотечно- информационными ресурсами показал ее достаточность. Имеется достаточное количество материалов для обследования детей, для проведения психокоррекционной и логопедической работы индивидуально и в подгруппе, комплектов наглядных и систематизированных материалов, дидактических пособий для организации образовательной деятельности с детьми. В кабинетах педагогов специалистов имеются комплекты методических материалов, тематических коллекций, программных средств для поддержки детской деятельности и организации образовательного процесса в виде мультимидийных презентаций, видео- фильмов, электронных игр на CD, однако вместе с тем, электронных дидактических мате- риалов недостаточно, и они зачастую фрагментарны, требуется пополнение и систематизация. Информационное обеспечение детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование: 4 стационарных компьютера, 3 ноутбука, проектор мультимедиа, интерактивная доска, интерактивныое оборудование «Пчёлки» программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото- и видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Распределение методического обеспечения в воспитательно-образовательном процессе в 2021 – 2022 учебном году: Ранний возраст Высокова Т.П «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» программа, конспекты, 2016 Голицина Н.С. «Конспекты комплексно - тематические занятия» Затулина Г.Я. Развитие речи младшей группе, 2015. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»: программа и конспекты, 2016. Маханёва В.Д. Воспитание здорового ребёнка /Маханёва В.Д. – в группах раннего возраста Соболева Л.А., Панина В.П. Двигаемся, играем, радуемся – третий год жизни Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста, 2015 Хохрякова Ю.М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», 2014 Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» методическое пособие 1-3 г, 2015 Дошкольный возраст: Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», 2016 Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1,2,3. 3-5 и 5-7 лет» 2014 г. Алябьева Сказки о предметах и их свойствах, окруж. мир 3-5, 5-7- лет, 2015 Вахрушева воспитание познавательных интересов у детей 3-5,5-7-лет, 2012 Востухина, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5, 5-7 лет. 2 Голицына Годовое комплексн-тематическое планировании в д/с средняя группа Голицына Комплексно-тематические занятия старшая группа интегрированный подход. 2016 Голицына Конспекты комплексно-тематические занятия средняя группа. 2016 Горбатенко О.Ф.Комплексные занятия с детьми 4-7 лет Давыдова Поделки из спичечных коробков.2011 Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты эксперименты для дошкольников.» 2016 Карпеева Развитие речи млад. дошкольников. Упражнения с пуговицами и дид игры. 2015 Колесникова «Диагностика математических способностей детей 6-7 лет» 2016 Колесникова «Математика для детей: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет» методическое пособие 2016 Колесникова «Математика для детей» методическое пособие. 2015 Колесникова «Математические ступеньки». Программа для дошкольников, 2015 Королёва Рисование на асфальте с детьми 4-7-лет. 2013 Кравченко, Дайгова. Прогулки в дет.саду. млад., сред., старшая и подгот. гр., 2015 Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду, 2016 Куцакова Конструирование из строительного материала, старшая группа 5-6 лет, 2015 Микляева Н.В. Социльно-нравственное воспитание дошкольника. 2013 Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Старшая группа. Комплексы занятий. 2015 Ушакова Учим общаться детей 3-7. метод. пособие. 2014 Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Конспекты. Программа, занятия, диагностика. 2015 Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет. Конспекты. Программа, занятия, диагностика. 2015 Цквитария Нетрадиционные техники рисования Интегрированные занятия в ДОУ Шорыгина «Путешествие в цифроград», 2012г Шорыгина Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице 2015 г Шорыгина Беседы о ВОВ 2016 г Шорыгина Беседы о мире морей и океанов. метод. рекомендации 2016 Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. 2016 Шорыгина Беседы о пространстве и времени 2016 Шорыгина Беседы о профессиях. Метод. Пособие. 2016 Дыбина «Из чего сделаны предметы», 2016 Шорыгина Беседы о том, кто где живет. Метод. реком. 2016 г. Шорыгина Беседы об основах безопасности 5-8 лет. 2016 г Шорыгина Беседы об этикете 5-8 лет 2010 г Шорыгина Беседы с детьми о природных явлениях и объектах 2015 г Шорыгина Мудрые сказки о пословицах и крылатых выражениях. 2015 Шорыгина Познавательные сказки о земле и ее жителях 2015 Программа «На крыльях детства», авторов. Н.В. Микляевой, Н.А. Виноградовой, А.А. Майер прошла научную и общественную экспертизу, размещена на сайте ФИРО в разделе примерных программ. Цели и задачи программы реализуются через блочно-модульную модель, которая включает блоки задач: Блок 1. Развитие способностей: Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе формировать основы здорового образа жизни, психологического здоровья, эмоционального благополучия; Формировать интересы и действия ребёнка в различных видах деятельности, предпосылки к деятельности, в том числе учебной; Инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка на оснве развития его способностей; Принципы, способствующие их реализации во ФГОС сформулированы следующим образом: Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства; Поддержка инициативы ребёнка в разных видах деятельности, обогащение (амплификация) детского развития; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, методов возрасту и особенностям развития ребёнка). Блок 2. Формирование культуры личности. Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; Формировать общую культуру личности каждого ребёнка, развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные и физические качества детей; Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; Формировать ценностные ориентации на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе. Соответствующие им принципы: Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ; Учёт этнокультурной ситуации развития детей; Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй. Блок 3. Формирование детского коллектива: Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослым миром. Соответствующие им принципы: – Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, является субъектом образования; – Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Приоритетное осуществление деятельности по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» осуществляется за счёт системы физкультурно-оздоровительной работы традиционно сложившейся в ДОУ. Авторские парциальные программы: ОО «Социально-коммуникативное развитие» тематический модуль «Безопасность» и «Социализация» «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой МО РФ / СПб.:Детство-Пресс, 2005г «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В: образовательная программа с учетом специфики национальных и региональных условий образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». - 2013 г. – 102 с. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: тематический модуль «Художественное творчество» и «Музыка» «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А. Парциальная программа «Ладушки» / И.Каплунова, И.Новоскольцева». – СПб, 2010. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Инновационные технологии: «Организация сюжетной игры в детском саду»: Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с. «Технологии эффективной социализации»: система реализации, формы, сценарии Н.П. Гришаева, Л.Н. Белая. 2017 (клубный час, рефлексивный круг) «Детский фитнес». Сулим Е.В. Физкультурные занятия для детей 3-5; 5-7 лет. 2014 г. VI. Материально – техническое оснащение образовательного процесса. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Для организации питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи созданы необходимые условия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правила ми и нормативами. В МБДОУ имеются пищеблок, помещения для хранения продуктов. Непосредственный прием пищи осуществляется в групповых помещениях. Для работы медицинского персонала имеются необходимые условия (медицинский кабинеты, процедурный кабинет, изолятор кв. м). Сведения о помещениях для организации образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает: Направление Площадь ул. Пушкина 27 А ул. Пушкина, 26А (здание 1 для детей (здание 2 для детей раннего возраста) дошкольного возраста) Оборудованные учебные кабинеты Музыкальный зал 48,3 м2 Кабинет музыкального руководителя 12 м2 Спортивный зал 48,3 м2 Кабинет логопеда 16,5 м2 Групповые помещения Групповые комнаты 298,7 м2 264,5 м2 Спальные комнаты 179,5 м2 2 Приёмные 107,5 м 67,3 м2 Туалетные комнаты/умывальные 52 м2 45,5 м2 Медицинские помещения Процедурный кабинет 7,6 м2 9 м2 2 Медицинский кабинет 7,8 м 5,2 м2 Кабинет врача 7,8 м2 Административные кабинеты Кабинет заведующего 13,9 м2 Кабинет заместителя заведующего по 18 м2 ВМР Кабинет заместителя заведующего по 16,5 м2 АХР Подсобные и иные помещения Коридоры 45,1 м2 24,9 м2 Пищеблок 52,2 м2 32,6 м2 Прачечная 8 м2 2 Сушилка 11,2 м Лестничные клетки 90,3 м2 77,87 м2 Иные помещения 26, 8 м2 98,8 м2 2 Общая площадь 924,5 м 752,67 м2 Оборудование групповых комнат Вид помещения Оснащённость Групповые комнаты Детская мебель для практической деятельности НОД Книжный центр Сюжетно-ролевые игры Центр детского творчества Самообслуживание Игровая мебель Трудовая деятельность Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: Самостоятельная творческая Центр природы деятельность Зона развивающих игр (настольно-печатные, Ознакомление с природой, труд в дидактические игры, пазлы, мозаика, лото, различные природе конструкторы, развивающие игры по математике, логике) Различные виды театров Центр познавательно-исследовательский Спальные комнаты в группах Кровати с твердым ложем раннего возраста (здание 1) Шкафчики для хранения верхней одежды Дневной сон Приёмная Сушилки Информационно-просветительская работа с родителями Информационные стенды для демонстрации детских работ Оборудование кабинетов специалистов Вид помещения Кабинет учителя-логопеда Оснащённость Большое настенное зеркало Занятия по коррекции речевого развития и звукопроизношения. Занятия с родителями и детьми по коррекции речевого развития и звукопроизношения. Консультативная работа с воспитателями, родителями. Музыкальный зал организация НОД по музыкальному развитию Тематические занятия и развлечения Театральные представления Праздники и утренники Мероприятия для родителей Индивидуальные занятия Физкультурный зал Физкультурные занятия Индивидуальные и подгрупповые занятия Спортивные праздники и развлечения Спортивный кружок Консультативная работа с родителями и воспитателями Мебель для организации занятий с детьми Стенка для размещения пособий и литературы Развивающие игры и пособия Детская литература Дыхательные тренажеры Картотеки игр Библиотека методической литературы Сборники нот, аудио и видео материалов Музыкальные инструменты Различные виды театров Театральная ширма Стенка для хранения пособий Мягкие игрушки Рабочий стол Различное спортивное оборудование для развития основных видов движения Мягкое модульное оборудование: перекати поле, тоннель Различные маты Тактильные дорожки Аудиозаписи Лыжи с ботинками Скамейки гимнастические жесткие Тренажёр «По волнам» Методический кабинет Библиотека периодических изданий Демонстрационный и Осуществление методической помощи раздаточный материалы по разделам программы ТСО педагогам Опыт работы педагогов ДОУ и города Материалы Выставки дидактических и методических педсоветов, семинаров, консультаций материалов для организации работы с Детская литература детьми по различным направлениям развития Организация семинаров, практикумов, консультаций Библиотека методической и детской литературы Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает: Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении Вид использования Тип техники Место установки Количество (в образовательном процессе; в процессе управления ДОУ; в коррекционной работе) Компьютер/SAMSUNG/ Ноутбук /SAMSUNG Компьютер INWIN Компьютер( СТХ) Наименование Принтер Laserget 1100 МФУ /копир, сканер, принтер/ Здание 1, этаж 2. Методический кабинет Здание 2, этаж 2. кабинет заведующей Здание 1, этаж 1. Кабинет зам. зав. ХР, логопедический кабинет 2 3 2 Во всех направлениях 1 Во всех направлениях Во всех направлениях Дополнительное оборудование. Характеристики Количество 1 3 Колонки Сканер - 10 1 Другие технические средства, используемые в образовательном процессе. № 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9 10 11 14 15 16 17 Наименование ТСО Магнитофоны Музыкальный центр Копировальные аппараты Телевизор Цифровой фотоаппарат Брошюровщик Ламинатор Принтеры Сканеры Модем Колонки Мультимедиапроектор Экраны Синтезатор САSIO Фортепиано «Элегия» Количество 9 1 3 1 1 1 1 3 3 1 4 1 1 1 2 Модернизируется и обогащается образовательное пространство ДОУ. В музыкальном зале стационарно размещён проектор с экраном, установлена кинетическая приставка «Играй и развивайся», что позволяет сделать образовательный процесс разнообразным и увлекательным. В кабинете дополнительного образования установлена и осваивается специалистами ДОУ интерактивная доска, с возможностью одновременного использования 4 детьми. Совершенствуется предметно-развивающая среда в группах, современные мобильные конструкции мягких модулей, спортивное и игровое оборудование, оборудование по познавательному развитию планшеты и карточки «Логико–Малыш», приобретены новые ТСО (проектор, экран, ноутбук). В ходе перехода на основную образовательную программу «На крыльях детства» под редакцией Н.В. Микляевой пополняется литературный фонд методического кабинета, приобретаются методические пособия и раздаточный материал на каждой возрастной группе. Интеграция инновационных подходов, технических средств обучения позволяет вывести учебновоспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения на современный уровень и повышение качества образования. Тип помещений Количество Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников: - физкультурный зал - тренажерный зал - музыкальный зал - физкультурно-музыкальный зал 1 - стадион (спортивная площадка) 1 - бассейн, сауна - другие помещения Специальные помещения для коррекционной и других форм работы - кабинет логопеда 1 - кабинет психолога - компьютерный класс - живой уголок - музей - другие помещения 3 Специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием - медицинский кабинет 2 - физиотерапевтический кабинет - процедурный кабинет - изолятор - зубоврачебный кабинет - другие помещения 1 - Обеспечение условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. № 1 2 3 4 5 6 Наименование оборудования Тубус – кварц Оборудование для физиотерапии Электрофорез Оборудование для озонирования воздуха Лампа Чижевского Бактерицидные лампы Количество 8 % охвата детей 100 VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Программа внутреннего мониторинга качества образования, которая является нормативной регламентацией функционирования внутренней системы оценки качества образования, и устанавливает содержание и порядок осуществления внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении. Под внутренним мониторингом качества образования в МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным процессом, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса его ресурсного обеспечения и его результатов. Программа внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; государственной программой РФ «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам профессионального образования, основным программам. профессионального дополнительным общеобразовательным программам»; уставом ДОУ и другими локальными нормативными актами детского сада. Целями и задачами внутренней системы оценки качества образования в ДОУ являются: установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования. формирование механизма единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования и предоставляемых услуг; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. Задачи, решаемые посредством Программы: формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики об уровне профессиональной компетентности педагогов, созданных условий для реализации ООП ДОУ и мониторинга качества образования; изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ (самоаудит); определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям ФГОС ДО; определение степени соответствия основной образовательной программы ДОУ нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуального развития воспитанников; выявление факторов, влияющих на качество образования в ДОУ; содействие повышению квалификации педагогов ДОУ, обеспечивающих реализации ООП ДОУ; определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ; содействие подготовке родителей, как общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. Структура и содержание мониторинга качества образования в МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» отражает специфику образовательного учреждения, особенности его образовательной и иной деятельности. Программа внутреннего мониторинга качества образования представляет собой документ, определяющий направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных потребностей (функционала) органов управления образовательного учреждения. В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов указанной обработки. В целях обеспечения полной и своевременной реализации в программе определены конкретные исполнители из числа работников, чья профессиональная деятельность непосредственно связана, с созданием и поддержанием необходимых образовательных, материально-технических, санитарногигиенических и иных условий для осуществления образовательного процесса, а также должностных лиц образовательного учреждения, непосредственно осуществляющие сбор, обработку, предоставление и хранение информации. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Участие воспитанников МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка в спортивных мероприятиях № п/п Мероприятие Кол-во детей «Золотая осень» Спортивный праздник «Красота в движении – здоровье с детства» «Богатырские игры» «Шашечный турнир» «Лёд надежды нашей» «Уральская лыжня» «Кросс Наций-2023» «Декада бега» «Декада лыжного спорта» 1 2 3 4 6 7 8 9 10 67 10 6 1 8 8 65 54 45 Участие детей и педагогов в конкурсах Количес тво 10 человек 4 15 Название конкурса Что получили ФИЛ Педагогов III Детский фестиваль-конкурс среди городов присутствия Госкорпорации «Росатом» «Путешествие в мир музыки Дипломы Южакова Л.А. Дурницына Т.И. Луковкина Н.В. Городской фестиваль детского творчества «Соловушки», номинация «Художественное слово», номинация «Танцевальный коллектив» Фотоконкурс "Я патриот" Юность Дипломы Дурницына Т.И. Луковкина Н.В. Диплом за 1 место, Грамота Грамота Холманова И.В. Костоусова Е.Н 2 Городской конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста Комарова Н.В. Южакова Л.А. 25 Городской фестиваль творческих работ «Сударыня Масленица» Диплом участника Комарова Н.В. Южакова Л.А. Дурницына Т.И. Луковкина Н.В. 2 Творческий конкурс для детей дошкольного возраста «Поздравительная открытка для Деда Мороза» Сертификат участника Комарова Н.В. Южакова Л.А. Дурницына Т.И. 7 VII спортивный – патриотический праздник «БОГАТЫРСКИЕ ИГРЫ» Чемпионата профессий «Baby Skills» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Диплом участника Грамота Шост С.Л. 2 Городской конкурс чтецов «Островок детства», посвященный 115 годовщине со Дня рождения Александровой Зинаиды Николаевны Грамота Комарова Н.В. Южакова Л.А. 18 Участие в фестивале военно-патриотической песни « Солдатская звезда» Диплом Дурницына Т.И. Попова А.И. Южакова Л.А. Луковкина Н.В. «Родина моя - Россия» 7 Дурницына Т.И. 35 XVIII праздник гимнастик «Парад гимнастик», посвященный Всероссийскому дню гимнастики. Диплом участника Шост С.Л. 18 Городской чемпионат по программированию «IT надежда» Акция « Мой ребенок в автокресле» Городской ХV фестиваль детского творчества «Веснушка» «Краски детства» Диплом участника Благодарности Диплом участника Дурницына Т.И. 5 Градостроительного ХАКАТОНА «Юный архитектор» Городской конкурса «Нам со спортом по пути», посвященному 100-летию Министерства спорта Российской Федерации Диплом участника Диплом участника 2 Молодой воспитатель 42 14 2 Коллектив ДОУ Комарова Н.В. Южакова Л.А. Дурницына Т.И. Луковкина Н.В. Сапатова О.В. Бовкун А.О. Дурницына Т.И. Попова А.И. Южакова Л.А Литосова Ю.В. Курочкина К.Е. Проводилось анкетирование 83 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 79 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 75 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 62 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 84 %; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 93 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 Единица измерения 121 121 0 0 0 43 78 121/100 % 121/100 % 0 0 0 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 5/4,1% По освоению образовательной программы дошкольного образования 5/4,1% По присмотру и уходу 5/4,1% Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 9 дней образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 21 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 7/33,4% высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 6/28,6% высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 14/66,6% среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 16/66,6% среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 17/80,9% результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 0/0% Первая 9/43% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 3/14,3% Свыше 30 лет 1/4,7% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 1/4,8% численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 1/4,8% численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно24/100% хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно24/100% хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 5,7 человек образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре да Учителя-логопеда да Логопеда Учителя- дефектолога нет Педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 6,7 кв.м. деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности 97,6 кв.м. воспитанников Наличие физкультурного зала да 2.4 2.5 Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да да Таким образом, результаты деятельности учреждения за 2022 год показали, что годовые задачи выполнены в полном объеме. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Количественный состав воспитанников по сравнению с предыдущим годом снизился. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Заведующий МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка», Ю.В. Мандрова Исп.: зам. зав. по ВМР, Е.В. Коурова