Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» (далее ДОУ) разработано на основе ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а также Устава ДОУ. Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. Образовательное учреждение укрепление здоровья воспитанников: − социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; − учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья воспитанников; − учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье воспитанников и всего населения страны в целом; − опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у воспитанников в процессе обучения, правил поведения. Особенности отношения воспитанников к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью. 2. Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников 2.1. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают: − текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ: − соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; − расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ. В порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 2.2. ДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности); 2.3. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников: − соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений; − соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; − наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил); − оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; − оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; − здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях; − формирование культуры здоровья педагогических работников учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; − здоровьесберегающих стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). 2.4. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирование у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 2.5. ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности; 2.6. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей, обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. 2.7. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. 2.8. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях образования. 3. Функции медицинского персонала 3.1. На должность медицинской сестры назначается специалист в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. 3 541-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 августа 2010 г, регистрационный № 18247) по специальности «медицинская сестра», обязанности и ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются законодательством РФ, уставом (ЦМСЧ № 91), Правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами, настоящим Положением, должностными инструкциями и трудовыми договорами. Персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: − организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; − плана профилактической и оздоровительной работы, включающего мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре); − памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заместителем заведующего). − меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; − график проведения вакцинации; − контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического − динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; антропометрические измерения воспитанников; − распределение детей на медицинские группы; медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); − оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; − дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях − профилактики и коррекции имеющихся нарушений; − выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; − информирование администрации и педагогов МБДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; − информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; − консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями − (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания − здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; − мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); − работу с воспитанниками и работниками МБДОУ по формированию здорового образа жизни. 3.1. 5. Участвует: − в проведении скрининг-тестирования детей; − педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.1. 6. Контролирует: − режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; − двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; − организацию и проведение закаливающих мероприятий; − качество организации питания детей; − санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; − соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МБДОУ; − соблюдение обслуживающим и техническим эпидемиологического режима; − ведение работниками МБДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 3.1.7. Оформляет и ведет следующие документы: − План профилактической и оздоровительной работы. − Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. − Списки детей по группам. − Табели учета посещаемости детей. − Медицинские карты детей (ф. № 026/у). − 10-дневное меню и меню-требование. − Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. − Справки, акты по итогам проверок, контроля. − Журнал учета вновь принятых детей. − Журнал диспансерного учета. − Журнал учета инфекционных заболеваний. − Журнал наблюдения за контактными больными. − Журнал учета больных, стоящих на учете у фтизиатра. − Экстренное извещение об инфекционных заболеваниях, остром отравлении, необычной реакции на прививку (ф. № 056/у) − Журнал профилактических прививок − Журнал учета температурного режима в холодильнике для хранения вакцины и мед. препаратов. − Журнал учета работы кварцевых и бактерицидных ламп. − Журнал бракеража готовой продукции − Накопительная ведомость − Журнал учета сбалансированного питания − Журнал витаминизации 3-го блюда − Журнал профосмотров − Журнал учета осмотра на гельминтозы − Список детей по годам на периодические медосмотры − Журнал учета травматизма − Журнал осмотра сотрудников на гнойничковые заболевания − Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания − Тетрадь на получение бакпрепаратов и медикаментов − Журнал санитарно-просветительской работы с сотрудниками и родителями. 4 Заключительные положения 4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ. 4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим МБДОУ.