Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников

Положение
о контроле за состоянием здоровья воспитанников
МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка»
Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в МБДОУ «Детский сад
№ 2 «Красная шапочка» (далее ДОУ) разработано на основе ст. 41 Закона Российской Федерации «Об
образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а также Устава ДОУ.
Положение представляет собой систему реализации необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Образовательное учреждение укрепление здоровья воспитанников:
− социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
− учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят
к ухудшению здоровья воспитанников;
− учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье воспитанников и всего
населения страны в целом;
− опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у воспитанников в
процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения воспитанников к своему здоровью существенно отличаются от такового
у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями),
затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
2. Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников
2.1. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия, гарантирующие охрану и
укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:
− текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ:
− соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
− расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ.
В порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
2.2. ДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья
воспитанников (проведением обследований, лабораторных социальных, экономических и
экологических условий окружающей действительности);
2.3. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям
здоровьесбережения воспитанников:
− соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений;

− соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения;
− наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для
хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил);
− оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для
освоения основных и дополнительных образовательных программ;
− оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы
медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
− здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях;
− формирование культуры здоровья педагогических работников учреждения (наличие знаний и
умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий;
− здоровьесберегающих стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к
собственному здоровью).
2.4. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирование у воспитанников системы знаний,
установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного
с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни воспитанников;
2.5. ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической
работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа
жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как
в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;
2.6. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного
процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ,
время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей,
обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс
педагогических инноваций.
2.7. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и
спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и
укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
2.8. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и
безопасному образу жизни на различных ступенях образования.
3. Функции медицинского персонала
3.1. На должность медицинской сестры назначается специалист в соответствии с приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. 3 541-н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов
и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 августа 2010 г,
регистрационный № 18247) по специальности «медицинская сестра», обязанности и
ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются законодательством РФ, уставом
(ЦМСЧ № 91), Правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами,
настоящим Положением, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
Персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет
следующие функции:
− организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и
рекомендаций современной медицинской науки;
− плана профилактической и оздоровительной работы, включающего мероприятия по
предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; физических
упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у

детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по
физкультуре);
− памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с
заместителем заведующего).
− меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
− график проведения вакцинации;
− контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического
− динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
антропометрические измерения воспитанников;
− распределение детей на медицинские группы; медицинский осмотр и иммунопрофилактику
(совместно с врачом-педиатром);
− оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; наблюдение
за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных
занятиях;
− дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях
− профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
− выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
− информирование администрации и педагогов МБДОУ о состоянии здоровья детей,
рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья,
заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
− информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о
случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ
в течение двух часов после установления консультации по вопросам физического развития и
оздоровления детей;
− консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями
− (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания
− здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
− мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия
и др.);
− работу с воспитанниками и работниками МБДОУ по формированию здорового образа жизни.
3.1. 5. Участвует:
− в проведении скрининг-тестирования детей;
− педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.1. 6. Контролирует:
− режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
− двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
− организацию и проведение закаливающих мероприятий;
− качество организации питания детей;
− санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
− соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МБДОУ;
− соблюдение обслуживающим и техническим эпидемиологического режима;
− ведение работниками МБДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
3.1.7. Оформляет и ведет следующие документы:
− План профилактической и оздоровительной работы.
− Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
− Списки детей по группам.
− Табели учета посещаемости детей.
− Медицинские карты детей (ф. № 026/у).
− 10-дневное меню и меню-требование.
− Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
− Справки, акты по итогам проверок, контроля.
− Журнал учета вновь принятых детей.
− Журнал диспансерного учета.
− Журнал учета инфекционных заболеваний.

− Журнал наблюдения за контактными больными.
− Журнал учета больных, стоящих на учете у фтизиатра.
− Экстренное извещение об инфекционных заболеваниях, остром отравлении, необычной
реакции на прививку (ф. № 056/у)
− Журнал профилактических прививок
− Журнал учета температурного режима в холодильнике для хранения вакцины и мед.
препаратов.
− Журнал учета работы кварцевых и бактерицидных ламп.
− Журнал бракеража готовой продукции
− Накопительная ведомость
− Журнал учета сбалансированного питания
− Журнал витаминизации 3-го блюда
− Журнал профосмотров
− Журнал учета осмотра на гельминтозы
− Список детей по годам на периодические медосмотры
− Журнал учета травматизма
− Журнал осмотра сотрудников на гнойничковые заболевания
− Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания
− Тетрадь на получение бакпрепаратов и медикаментов
− Журнал санитарно-просветительской работы с сотрудниками и родителями.
4 Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего
ДОУ.
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению
заведующим МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34342)4-78-43, 8 (34342) 6-86-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».