Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ «Д/с № 2 № «Красная шапочка» (протокол от 17 апреля 2024 г. № 4) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Д/с № 2 «Красная шапочка» Ю.В. Мандрова 17 апреля 2024 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей» за 2023 – 2024 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей» МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» (cокращенное) Руководитель Мандрова Юлия Вячеславовна Юридический 624203, Свердловская область, г. Лесной, ул. Пушкина, 26 А адрес организации Телефон, факс 8(34342)4-78-43, 8 (34342) 6-86-03 Адрес электронной почты dou2@edu-lesnoy.ru Учредитель Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» http://www.edu-lesnoy.ru/category/fhd/municipal/ Дата создания 1954 год Лицензия От 12.09.2013 № 17480, серия 66 Л01 № 0001031 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (далее МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка») расположено в жилом районе, в центре города вдали от производящих предприятий. МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» расположено в двух противоположно стоящих зданиях: здание 1 – ул. Пушкина 27 А для детей раннего возраста; здание 2 – ул. Пушкина 26А. Общей наполняемостью 165 человек. Общая площадь зданий 1937 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1127 кв. м. Целью ДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами ДОУ являются: присмотр и уход за воспитанниками Учреждения; осуществление образовательной деятельности; охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 117 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 группы второго года жизни – 15 детей 3 группы третьего года жизни – 17 детей 1 младшая группа (четвёртый год жизни) – 22 ребёнка; 1 средняя группа (пятый год жизни) – 21 ребёнок; 1 старшая группа (шестой год жизни) – 20 детей; 1 подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) – 22 детей. Воспитательная работа ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФОП ДО. За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в рамках мониторинга качества дошкольного образования в 2023 году (октябрь – апрель). Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы совместных мероприятий спортивной и развлекательной направленности. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей ДОУ включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников является одной из приоритетных задач учреждения. Чтобы выбрать стратегию взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье, ежегодно мы проводим мониторинг состава семей их социального статуса. Для выбора стратегии воспитательной работы, в 2023 – 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Процент от общего количества семей воспитанников 101 86,3 % Неполная 15 12,8 % Опекунская 1 0,9% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 35 29,9 Два ребенка 56 47,8 Три ребенка 26 21,4 Четыре и более 0 0 Опекунские семьи 1 0,9 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование Перечень платных образовательных услуг на 2023-2024 учебный год п/п 1 2 3 4 5 Наименование платной услуги Кружок по художественноэстетическому воспитанию "Песочные превращения» Кружок по художественноэстетическому воспитанию «Пластилиновая сказка» Кружок «Умники и умницы» игровые сеансы по технологии «Блоки Дьениша» для детей раннего возраста Танцевальный кружок «Маленькие жемчужины» или «Зумбини» Кружок по физическому развитию "Фитболята" Возрастная группа Средняя Старшая Младшая, средняя старшая Ранний возраст Младший возраст старший подготовительный Младшая, средняя ФИО преподавателя Ольга Вячеславовна Сапатова Ольга Вячеславовна Сапатова Наталья Владимировна Сивкова Наталья Владимировна Луковкина Светлана Леонидовна Шост В дополнительном образовании задействовано 46 детей, что составляет 39,3 % от общего количества детей ДОУ. Детский сад является открытым образовательным пространством для всех участников воспитательно-образовательного процесса. И можно уверенно сказать, что в ДОУ созданы условия для удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Работа с родителями (законными представителями) организованна в рамках равноправных партнёрских взаимоотношений. Родители (законные представители) воспитанников постоянно имеют возможность получить всю интересующую их информацию из ежедневных бесед с воспитателями групп, из наглядной информации ДОУ, на официальном сайте ДОУ, групповых сайтах, мессенджерах (WhatsApp, Telegram и т.п.), на специально организованных педагогами мероприятиях Анализ получения воспитанниками ДОУ дополнительных образовательных услуг, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции планирование и организация работы Учреждения, в том числе планирование и организация образовательного процесса; контроль за качеством образовательной деятельности, эффективностью работы Учреждения; организация работы по исполнению решений коллегиальных органов управления Учреждения; организация работы по согласованию решений в порядке, предусмотренном уставом; обеспечение прав участников образовательного процесса в Учреждении; Педагогический внесение предложений заведующему по основным направлениям совет образовательной деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития Учреждения; внесение предложений заведующему по изменению устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности воспитанников; внесение предложений заведующему о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований; разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; согласование разработанных образовательных программ; выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и научными организациями; согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников; совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; представление к поощрению педагогических работников; выдвижение педагогических работников для участия в конкурсах профессионального мастерства различных уровней, в том числе для получения материального поощрения. Общее собрание работников дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками; избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины, дает рекомендации по ее укреплению; содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников; поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности детского сада. Родительский комитет содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите прав и интересов воспитанников; помощь в организации и проведении детсадовских мероприятий; организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- во % Колво % Колво % Кол- во % воспитаннико в в пределе нормы Качество освоения образовательных областей 58 49 52 47 7 4 117 117 / 96 % В мае – июне 2023 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 19 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным усвоением программы и при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит об эффективности образовательной деятельности в ДОУ. С целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей скорректирована ООП ДО. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, требованиями ФОП ДО: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Кроме того, при разработке Программы учитывалась приоритетная задача Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в сфере воспитания детей – «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины». Общеобразовательная Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» — программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей в возрасте от 1 до 7 лет. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. На основании договора с музейно-выставочным комплексом, с детской городской библиотеки имени А.П. Гайдара, проводятся дополнительные занятия для старших дошкольникам по программам «Музей и дети», «Детское чтение для сердца и разума». Непосредственная образовательная деятельность с проводилась в группах согласно годовому календарному плану – графику. Расписание непосредственной образовательной деятельности разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для разных возрастных групп, составлено согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно- эпидемиологическим требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «На крыльях детства» Н.В. Микляевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ в 2022 году соблюдала ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В 2023 году в связи увеличилось количество семей, где один из родителей является участником специальной военной операции (7 детей). Педагогами ДОУ постоянно отслеживался эмоциональный настрой детей и родителей. Проведены по согласию родителей патронажи. Для таких семей предусмотрены меры поддержки (беседы, льготное содержание детей в ДОУ, участие в праздничных мероприятиях на безвозмездной основе и иные меры поддержки). Воспитанники дошкольного учреждения неоднократно принимали участие в мероприятиях поддержки военных, находящихся на СВО. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения; индивидуальная совместная деятельность; диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; итоговые, контрольно-измерительные занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ОП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Из общего количества обследованных детей, выделяем 16 детей подготовительной группы. Оценивание уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности позволило: работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), выявить умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, овладение определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, распределение и переключение внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Количество детей, поступающих в школу с 7 лет Всего 22 детей Показатели Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Колво и числ о Показатель 22 сформирован 100 % Показатель в стадии формирования Показатель не сформирован ИТОГО Количеств о детей, поступающ их в школу 22100 % Развитие связной речи Сравнен ие множест в Соста в числа Объект ы окружа ющего мира Планет а Земля, Родина , малая родина Диалоги ческая речь Монолог ическая речь 18 - 82 % 1986% 22100% 22100% 22 100% 19-86 % 4 - 18% 314% - - - 3-14 % 2 - 10% 3 - 15% - - - - - - - - 22100% 22100% 22100% 22100% 22100% 22100% 22-100% 22-100% ОО «Художественно-эстетическое» Пониман ие на слух текста и пересказ текста Формировани е звуковой аналитикосинтетическо й активности 2090% 19 - 85% ОО «Социально-коммуникативное» с 7 лет Всего 22 детей Показател и ТМ «Музыка» Слухо вое воспр иятие Показател ь 22сформиро 100% ван Показател ь в стадии формиров ания Показател ь не сформиро ван ИТОГО 22100 % Танцев альноритмич еские движен ия Эмоц ионал ьная отзыв чивос ть на музык у ТМ «Художественное творчество» Рисо Лепка Конст Руч вани , руиро ной е аппли вание труд кация Социализация Труд Безопасность Игра Усвоени енорм и правил Принад лежност ьк группе Трудов ые навыки Ценност ное отноше ниек труду Предста влениео труде взрослы хиего роли Опас ные пред меты Безоп асност ьв приро де Форм ирова ние ПДД 22100% 22100 % 18 86 % 2090% 2090 100 % 2090 100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % - - 414 % 210% 210% 210 % - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 22100% 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22100 % 22- 2210 100 0% % ОО «Физическое развитие» Количество детей, поступающих в школу с 7 лет Всего 22 ребёнка Физическая культура Физические качества Показатели Показатель 20 – 100% сформирован Показатель в стадии формирования Показатель не сформирован ИТОГО 22– 100% Двигательный опыт /овладение основными движениями/ Двигательная активность и совершенствование 20– 100% 20 – 100% 22– 100% 22– 100% Здоровье Физическое и психическое здоровье детей КГН Формирование ЗОЖ 22 – 100% 22 – 100% 22 – 100% - - - - - - 22– 100% 22– 100% 22 – 100% Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения; индивидуальная совместная деятельность; диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; итоговые, контрольно-измерительные занятия. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным усвоением программы и при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит об эффективности образовательной деятельности в ДОУ. V. Оценка кадрового обеспечения 22100 % В Законе об Образовании Российской Федерации выделен ряд требований, одним из которых является требование к кадровому обеспечению, его соответствию профессиональным стандартам. Исходя из понимания факта, что реализация образовательной программы и ее соответствие требованиям ФГОС ДО невозможно без качества подготовки педагогического состава, одним из важнейших вопросов самообследования, мы считаем исследование кадровых условий. К индикаторам оценки педагогического коллектива относятся: 1. Укомплектованность учреждения 2. Уровень квалификации педагогических работников, компетентность и продуктивность педагогической деятельности. 3. Показатели роста квалификации и профессионализма педагогов. 4. Применение инновационных технологий и интерактивных методов в образовательной деятельности. Для определения степени укомплектованности кадрами изучают следующие показатели как: плановая и фактическая численность работников по каждой педагогической специальности, количество вакансий по каждой специальности, процент обеспеченности педагогическими кадрами. Штатная Декабрь 2021 Декабрь 2022 Декабрь 2023 наполняемость Педагогический состав 21 21 16 Воспитатели 17 18 12 Музыкальный 1 1 1 руководитель Педагог-психолог 1 (совместитель) 1 (совместитель) 1 (совместитель) Учитель-логопед 1 1 1 Инструктор по 1 1 1 физической культуре Детский сад укомплектован педагогами на 72,7 %. Потребность в кадровом составе составляет: 6 ставок воспитателей. В сравнении с предыдущими годами показатель укомплектованности снизился. Уровень образования педагогов в ДОУ (по состоянию на декабрь 2023 года) следующий: Год Высшее 2021 2022 2023 4/19,1 % 7/33,4 % 5/31,3 % Из них педагогическое 3/14,3 % 6/28,6 4/25 % Среднеспециальное Из них педагогическое 17/80,9 % 16/76,2 % 14/66,6 % 11/52,4 % 11/68,7 % 10/62,5 % Обучаются 3/14,2 % 0 0 Уровень аттестованности педагогического состава: Уровень квалификации 2021 2022 2023 Общее число педагогов Высшая Первая Соответствие занимаемой должности 21/100 % 21/100% 16/100% 8/38 % 9/42,8 % 9/43 % 8/39 % 7/43,7 % 9/56,3 % Не аттестованы 4/19,2 % 3/18% 0 Анализ уровня аттестованности педагогических работников показывает, что есть незначительная динамика показателей квалификации педагогов. Это связано со сменяемостью кадрового состава, приходом в ДОУ молодых начинающих педагогов, стаж работы которых, менее двух лет. Педагогический коллектив в течение 2023 года активно занимался своим саморазвитием в форме курсовой подготовки: Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги –117/16 (7,3); воспитанники/все сотрудники – 117/35 (3,3). За 2023 – 2024 год педагогические работники прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию – 1 человек: 1 музыкальный руководитель. Прошел процедуру соответствия занимаемой должности 5 воспитателя. Развитие профессиональной компетентности педагогов – это процесс разносторонний и непрерывный. Развитие происходит не только через курсовую подготовку, но и в процессе методической работы внутри самого ДОУ, а также в процессе подготовки и участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, участия в вебинарах и семинарах. Курсы повышения квалификации в 2023 – 2024 году в общем количестве прошли 8 педагогических работников ДОУ, из них 8 человек на бюджетной основе. В 2024 году планируется обучение педагогов о ФОП ДО. Образовательная программа Колич ество педаго гов 1 Место прохожд ения курсов г. Пермь Учреждениеорганизатор курсов Колво часов Сроки обучения УРИПКИП 620 ч. Март-август 2023 г. 2 г. Нижний Тагил Институт развития образования 40 ч. Сентябрьоктябрь 2023 г. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников «Учимся говорить рано: методика раннего речевого развития детей» 1 г. Пермь УРИПКИП 108 ч. Апрель-май 2023 г. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников «Передача общественных ценностей физической культуре на личностный уровень ребенка » Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» 2 г. Москва НИИ ДО Воспитатели России 144 ч. Апрель-май 2023 г. 1 г. Пермь УРИПКИП 108 ч Март- апрель 2023 г. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников «Физическая культура в дошкольных образовательных организациях» в условиях реализации ФГОС ДО» Дополнительная профессиональная Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организация, осуществляющих образовательную деятельность Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников «Технологии раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н.Зайцева»» 1 г. Пермь УРИПКИП 108 ч Март- апрель 2023 г. Педагогический стаж Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, До 5 лет 3 14,3 % эффективно участвуют в работе методических объединений, До 10 лет 7 33,3 % знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных До 20 лет 0 0% учреждений, а также распространяют свой педагогический опыт Свыше 20 лет 6 52,4 % через участие в профессиональных конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Участие педагогов в конкурсах ФИО Луковкина Н.В. Холманова И.В. Егорова Е.В Попова А.И. Луковкина Н.В. Холманова И.В Попова А.И. Попова А.И. Попова А.И. Холманова И.В Попова А.И. Комароава Н.В. Попова А.И. Название конкурса Городской фестиваль детского творчества «Соловушки» Достижения ДОУ Сертификат «Занятие как занимательное дело : работаем по ФГОС ДО, ФОП ДО» Областной конкурс «Воспитать человека» Диплом Городской творческий фестиваль П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» Диплом Диплом Участие в городском ЧЕМПИОНАТЕ по программированию «IT надежда» Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики» Региональный конкурс «Эколята» Сертификат VI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ" – 2024 Чемпионата профессий «Baby Skills» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сертификат Сертификат Диплом Сертификат Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в методической работе, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП. Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и библиотечноинфор- мационными ресурсами показал ее достаточность. Имеется достаточное количество материалов для обследования детей, для проведения психокоррекционной и логопедической работы индивидуально и в подгруппе, комплектов наглядных и систематизированных материалов, дидактических пособий для организации образовательной деятельности с детьми. В кабинетах педагогов специалистов имеются комплекты методических материалов, тематических коллекций, программных средств для поддержки детской деятельности и организации образовательного процесса в виде мультимидийных презентаций, видео- фильмов, электронных игр на CD, однако вместе с тем, электронных дидактических мате- риалов недостаточно, и они зачастую фрагментарны, требуется пополнение и систематизация. Информационное обеспечение детского сада включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование: 4 стационарных компьютера, 3 ноут «Пчёлки» - программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет ресурсами, фото- и видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Распределение методического обеспечения в воспитательно-образовательном процессе в 2023 – 2024 учебном году: Ранний возраст Высокова Т.П «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» программа, конспекты, 2016 Голицина Н.С. «Конспекты комплексно - тематические занятия» Затулина Г.Я. Развитие речи младшей группе, 2015. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»: программа и конспекты, 2016. Маханёва В.Д. Воспитание здорового ребёнка /Маханёва В.Д. – в группах раннего возраста Соболева Л.А., Панина В.П. Двигаемся, играем, радуемся – третий год жизни Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста, 2015 Хохрякова Ю.М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», 2014 Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» методическое пособие 1-3 г, 2015 Дошкольный возраст: Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», 2016 Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1,2,3. 3-5 и 5-7 лет» 2014 г. Алябьева Сказки о предметах и их свойствах, окруж. мир 3-5, 5-7- лет, 2015 Вахрушева воспитание познавательных интересов у детей 3-5,5-7-лет, 2012 Востухина, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5, 5-7 лет. 2 Голицына Годовое комплексн-тематическое планировании в д/с средняя группа Голицына Комплексно-тематические занятия старшая группа интегрированный подход. 2016 Голицына Конспекты комплексно-тематические занятия средняя группа. 2016 Горбатенко О.Ф.Комплексные занятия с детьми 4-7 лет Давыдова Поделки из спичечных коробков.2011 Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты эксперименты для дошкольников.» 2016 Карпеева Развитие речи млад. дошкольников. Упражнения с пуговицами и дид игры. 2015 Колесникова «Диагностика математических способностей детей 6-7 лет» 2016 Колесникова «Математика для детей: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет» методическое пособие 2016 Колесникова «Математика для детей» методическое пособие. 2015 Колесникова «Математические ступеньки». Программа для дошкольников, 2015 Королёва Рисование на асфальте с детьми 4-7-лет. 2013 Кравченко, Дайгова. Прогулки в дет.саду. млад., сред., старшая и подгот. гр., 2015 Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду, 2016 Куцакова Конструирование из строительного материала, старшая группа 5-6 лет, 2015 Микляева Н.В. Социльно-нравственное воспитание дошкольника. 2013 Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Старшая группа. Комплексы занятий. 2015 Ушакова Учим общаться детей 3-7. метод. пособие. 2014 Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Конспекты. Программа, занятия, диагностика. 2015 Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет. Конспекты. Программа, занятия, диагностика. 2015 Цквитария Нетрадиционные техники рисования Интегрированные занятия в ДОУ Шорыгина «Путешествие в цифроград», 2012г Шорыгина Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице 2015 г Шорыгина Беседы о ВОВ 2016 г Шорыгина Беседы о мире морей и океанов. метод. рекомендации 2016 Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. 2016 Шорыгина Беседы о пространстве и времени 2016 Шорыгина Беседы о профессиях. Метод. Пособие. 2016 Дыбина «Из чего сделаны предметы», 2016 Шорыгина Беседы о том, кто где живет. Метод. реком. 2016 г. Шорыгина Беседы об основах безопасности 5-8 лет. 2016 г Шорыгина Беседы об этикете 5-8 лет 2010 г Шорыгина Беседы с детьми о природных явлениях и объектах 2015 г Шорыгина Мудрые сказки о пословицах и крылатых выражениях. 2015 Шорыгина Познавательные сказки о земле и ее жителях 2015 В связи с введением ФОП ДО была пересмотрена образовательная программа ДОУ. Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: – обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; – создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; – создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО, учебный план1, календарный учебный график2, календарный план воспитательной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает описание: – задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; – вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; – способов поддержки детской инициативы; – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; – образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание: – психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; – организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС); – материально-техническое обеспечение Программы; – обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы. 1.2. Цели и задачи реализации Программы Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 14.1. Целевого раздела ФОП ДО, целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство 1 2 Часть 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Там же народов России3. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО): 1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценно стям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; 4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; 11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы Программа построена на следующих принципах дошкольного образования, установленных Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977). 3 ФГОС ДО: 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников4 (далее вместе взрослые); 4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 6) сотрудничество ДОО с семьей; 7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей. Основными подходами к формированию Программы являются: – сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования; – определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; – обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; – сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы). VI. Материально – техническое оснащение образовательного процесса. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Для организации питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи созданы необходимые условия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правила ми и нормативами. В МБДОУ имеются пищеблок, помещения для хранения продуктов. Непосредственный прием пищи осуществляется в групповых помещениях. Для работы медицинского персонала имеются необходимые условия (медицинский кабинеты, процедурный кабинет, изолятор кв. м). Пункт 21 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательств Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 4 Сведения о помещениях для организации образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает: Направление Площадь ул. Пушкина 27 А ул. Пушкина, 26А (здание 1 для детей (здание 2 для детей раннего возраста) дошкольного возраста) Оборудованные учебные кабинеты Музыкальный зал 48,3 м2 2 Кабинет музыкального руководителя 12 м Спортивный зал 48,3 м2 Кабинет логопеда 16,5 м2 Групповые помещения Групповые комнаты 298,7 м2 264,5 м2 2 Спальные комнаты 179,5 м 2 Приёмные 107,5 м 67,3 м2 2 Туалетные комнаты/умывальные 52 м 45,5 м2 Медицинские помещения Процедурный кабинет 7,6 м2 9 м2 Медицинский кабинет 7,8 м2 5,2 м2 Кабинет врача 7,8 м2 Административные кабинеты Кабинет заведующего 13,9 м2 2 Кабинет заместителя заведующего по 18 м ВМР Кабинет заместителя заведующего по 16,5 м2 АХР Подсобные и иные помещения Коридоры 45,1 м2 24,9 м2 Пищеблок Прачечная Сушилка Лестничные клетки Иные помещения Общая площадь 52,2 м2 8 м2 11,2 м2 90,3 м2 26, 8 м2 924,5 м2 32,6 м2 77,87 м2 98,8 м2 752,67 м2 Оборудование групповых комнат Вид помещения Оснащённость Детская мебель для практической деятельности Групповые комнаты НОД Книжный центр Сюжетно-ролевые игры Центр детского творчества Самообслуживание Игровая мебель Трудовая деятельность Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: Самостоятельная творческая Центр природы деятельность Зона развивающих игр (настольно-печатные, Ознакомление с природой, труд в дидактические игры, пазлы, мозаика, лото, различные природе конструкторы, развивающие игры по математике, логике) Различные виды театров Центр познавательно-исследовательский Спальные комнаты в группах Кровати с твердым ложем раннего возраста (здание 1) Шкафчики для хранения верхней одежды Дневной сон Приёмная Сушилки Информационно-просветительская работа с родителями Информационные стенды для демонстрации детских работ Оборудование кабинетов специалистов Вид помещения Кабинет учителя-логопеда Занятия по коррекции речевого развития и звукопроизношения. Занятия с родителями и детьми по коррекции речевого развития и звукопроизношения. Консультативная работа с воспитателями, родителями. Музыкальный зал организация НОД по музыкальному развитию Тематические занятия и развлечения Театральные представления Праздники и утренники Мероприятия для родителей Индивидуальные занятия Физкультурный зал Физкультурные занятия Индивидуальные и подгрупповые занятия Спортивные праздники и развлечения Спортивный кружок Консультативная работа с родителями и воспитателями Оснащённость Большое настенное зеркало Мебель для организации занятий с детьми Стенка для размещения пособий и литературы Развивающие игры и пособия Детская литература Дыхательные тренажеры Картотеки игр Библиотека методической литературы Сборники нот, аудио и видео материалов Музыкальные инструменты Различные виды театров Театральная ширма Стенка для хранения пособий Мягкие игрушки Рабочий стол Различное спортивное оборудование для развития основных видов движения Мягкое модульное оборудование: перекати поле, тоннель Различные маты Тактильные дорожки Аудиозаписи Лыжи с ботинками Скамейки гимнастические жесткие Тренажёр «По волнам» Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Организация семинаров, практикумов, консультаций Библиотека методической и детской литературы Библиотека периодических изданий Демонстрационный и раздаточный материалы по разделам программы ТСО Опыт работы педагогов ДОУ и города Материалы педсоветов, семинаров, консультаций Детская литература Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает: Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении Тип техники Место установки Количество Компьютер/SAMSUNG/ Ноутбук /SAMSUNG Компьютер INWIN Компьютер( СТХ) Здание 1, этаж 2. Методический кабинет Здание 2, этаж 2. кабинет заведующей Здание 1, этаж 1. Кабинет зам. зав. ХР, логопедический кабинет Наименование Принтер Laserget 1100 МФУ /копир, сканер, принтер/ Колонки Сканер Вид использования (в образовательном процессе; в процессе управления ДОУ; в коррекционной работе) 2 3 2 Во всех направлениях 1 Во всех направлениях Во всех направлениях Дополнительное оборудование. Характеристики Количество 1 3 10 1 Другие технические средства, используемые в образовательном процессе. № 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9 10 11 14 15 16 17 Наименование ТСО Магнитофоны Музыкальный центр Копировальные аппараты Телевизор Цифровой фотоаппарат Брошюровщик Ламинатор Принтеры Сканеры Модем Колонки Мультимедиапроектор Экраны Синтезатор САSIO Фортепиано «Элегия» Количество 9 1 3 1 1 1 1 3 3 1 4 1 1 1 2 Модернизируется и обогащается образовательное пространство ДОУ. В музыкальном зале стационарно размещён проектор с экраном, установлена кинетическая приставка «Играй и развивайся», что позволяет сделать образовательный процесс разнообразным и увлекательным. В кабинете дополнительного образования установлена и осваивается специалистами ДОУ интерактивная доска, с возможностью одновременного использования 4 детьми. Совершенствуется предметно-развивающая среда в группах, современные мобильные конструкции мягких модулей, спортивное и игровое оборудование, оборудование по познавательному развитию планшеты и карточки «Логико–Малыш», приобретены новые ТСО (проектор, экран, ноутбук). Интеграция инновационных подходов, технических средств обучения позволяет вывести учебно- воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения на современный уровень и повышение качества образования. Тип помещений Количество Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников: - физкультурный зал - тренажерный зал - музыкальный зал - физкультурно-музыкальный зал 1 - стадион (спортивная площадка) 1 - бассейн, сауна - другие помещения Специальные помещения для коррекционной и других форм работы - кабинет логопеда 1 - кабинет психолога - компьютерный класс - живой уголок - музей - другие помещения 3 Специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием - медицинский кабинет 2 - физиотерапевтический кабинет - процедурный кабинет 1 - изолятор - зубоврачебный кабинет - другие помещения Обеспечение условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. № 1 2 3 4 5 6 Наименование оборудования Тубус – кварц Оборудование для физиотерапии Электрофорез Оборудование для озонирования воздуха Лампа Чижевского Бактерицидные лампы Количество 8 % охвата детей 100 VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Программа внутреннего мониторинга качества образования, которая является нормативной регламентацией функционирования внутренней системы оценки качества образования, и устанавливает содержание и порядок осуществления внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении. Под внутренним мониторингом качества образования в МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным процессом, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса его ресурсного обеспечения и его результатов. Программа внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; государственной программой РФ «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам профессионального образования, основным программам. профессионального дополнительным общеобразовательным программам»; уставом ДОУ и другими локальными нормативными актами детского сада. Целями и задачами внутренней системы оценки качества образования в ДОУ являются: установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования. формирование механизма единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования и предоставляемых услуг; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. Задачи, решаемые посредством Программы: формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики об уровне профессиональной компетентности педагогов, созданных условий для реализации ООП ДОУ и мониторинга качества образования; изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ (самоаудит); определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям ФГОС ДО; определение степени соответствия основной образовательной программы ДОУ нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуального развития воспитанников; выявление факторов, влияющих на качество образования в ДОУ; содействие повышению квалификации педагогов ДОУ, обеспечивающих реализации ООП ДОУ; определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ; содействие подготовке родителей, как общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. Структура и содержание мониторинга качества образования в МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» отражает специфику образовательного учреждения, особенности его образовательной и иной деятельности. Программа внутреннего мониторинга качества образования представляет собой документ, определяющий направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных потребностей (функционала) органов управления образовательного учреждения. В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов указанной обработки. В целях обеспечения полной и своевременной реализации в программе определены конкретные исполнители из числа работников, чья профессиональная деятельность непосредственно связана, с созданием и поддержанием необходимых образовательных, материально-технических, санитарногигиенических и иных условий для осуществления образовательного процесса, а также должностных лиц образовательного учреждения, непосредственно осуществляющие сбор, обработку, предоставление и хранение информации. В 2023 году ДОУ стало участником МКДО, в настоящее время идёт формирование рекомендаций по результатам пройденной процедуры. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Участие воспитанников МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка в спортивных мероприятиях № п/п 1 2 3 4 6 7 8 9 10 Мероприятие «Золотая осень» Спортивный праздник «Красота в движении – здоровье с детства» «Богатырские игры» Участие в городском шашечном турнире «Русские шашки» «Лёд надежды нашей» «Уральская лыжня» «Кросс Наций-2023» «Декада бега» «Декада лыжного спорта» Кол-во детей 68 8 6 2 7 8 45 54 45 Участие детей и педагогов в конкурсах Колич Название конкурса ес тво Фестиваль интерактивных игр по произведениям 6 Н. Н. Носова посвящённый 115-летию писателя «Все о Незнайке и его друзьях. Что получили Сертификат участника ФИО Педагогов Попова А.И 2 14 14 2 3 5 2 2 2 3 8 8 24 6 Участие во Всероссийской акции «200 минут чтения: Сталинграду посвящается» Городской фестиваль творческих работ «Сударыня Масленица» Творческий конкурс для детей дошкольного возраста «Поздравительная открытка для Деда Мороза» Участие в городском шашечном турнире «Русские шашки» Чемпионата профессий «Baby Skills» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Участие в мероприятиях «Игродром для дошкольников» в рамках реализации проекта «Марафон здоровья» «Старты первых» Конкурс читательских рекомендаций «Книжный попутчик» Участие в муниципальном этапе Чемпионата «Школы Росатома» по АТОМболу 5+ «Энергия атома» Региональный конкурс «Эколята» Диплом Диплом Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Попова А.И. Шост С.Л. Попова А.И. Сертификат участника Попова А.И. Сертификат участника Диплом участника Попова А.И. Южакова Л.А. Попова А.И. Южакова А.И. Диплом участника Холманова И.В Попова А.И. Попова А.И. Южакова А.И. Егорова Е.В. Городской чемпионат по программированию «IT надежда» «Занятие как занимательное дело: работаем по ФГОС ДО, ФОП ДО» Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики» Городской фестиваль детского творчества «Соловушка» Сертификат участника Диплом участника Городской спортивный праздник гимнастики Диплом участника 8 Акция «Открытка солдату» 16 Городской конкурс елочной игрушки 4 12 Фестиваль детских изобретений «Новаторы вперед» Городской творческий фестиваль П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» Фотоконкурс «Я патриот» 38 Комарова Н.В Попова А.И Комарова Н.В Холманова И.В Все группы Сертификат участника Диплом Участники Диплом победителя Участники Участники Попова А.И. Акция «Миска добра» Диплом Участники Участие Попова А.И. Холманова И.В. Кобякова Д.А. Попова А.И. Все группы 31 Акция «Подари книгу детскому саду» Участие Все группы 45 Акция «Весенняя неделя добра» Участие Все группы 12 Диплом Попова А.И. Южакова А.И. Попова А.И. Южакова А.И. Комарова Н.В. Холманова И.В. Попова А.И. Южакова А.И. Шост С.Л. Попова А.И. Южакова А.И. Комарова Н.В. Холманова И.В. Все группы 9 ПДД «Кулинарный шедевр» Дипломы Все группы 3 Градостроительного ХАКАТОНА «Юный архитектор» Дипломы Попова А.И. Холманова И.В. Сапатова О.В. Проводилось анкетирование 106 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 87 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 87 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 63 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 87 %; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 91 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 Единица измерения 117 117 0 0 0 32 85 117/100 % 117/100 % 0 0 0 0 0 0 9 дней 16 7/43,7% 6/37,5% 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 9/56,2% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 8/50% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 16/100% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 0/0% Первая 7/43,7% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 3/18,7% Свыше 30 лет 13/81,3% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 6/37,5% численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 9/56,2% численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 19/100% Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно19/100% хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 13,6 человек образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре да Учителя-логопеда да Логопеда Учителя- дефектолога нет Педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 6,7 кв.м. деятельность, в расчете на одного воспитанника 97,6 кв.м. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да Наличие музыкального зала да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и да разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Таким образом, результаты деятельности учреждения за 2023 год показали, что годовые задачи выполнены в полном объеме. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Количественный состав воспитанников по сравнению с предыдущим годом снизился. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. Заведующий МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка», Ю.В. Мандрова Исп.: зам. зав. Е.В. Коурова