Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Принято педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» От 19. 08. 2019 г. педагогический совет № 1 Утверждено: заведующий МБДОУ _____Ю.В. Мандрова ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста «НОВАТОРЫ» ГО «Город Лесной» Паспорт программы Полное наименование программы Кружок по познавательному развитию «Новаторы» Руководитель МБДОУ «Детский сад № 2 « Красная шапочка» Юлия Вячеславовна Мандрова Организация исполнителя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Адрес организации исполнителя 624203, Свердловская область, г. Лесной, ул. Пушкина, 27А 8(34342) 6-86-03 Телефон ФИО, должность составителя Целевая группа Цель программы Попова Анастасия Игоревна, воспитатель Дети старшего дошкольного возраста Создание условий для интенсивного развития познавательных способностей у дошкольников 5 - 7 лет, в процессе игровой деятельности с использованием интерактивной системы «Играй и развивайся». Направленность Вид программы Уровень реализации Уровень освоения Краткое содержание программы Техническая Составительская Дополнительное образование Общекультурный является создание условий для интенсивного развития познавательных способностей у дошкольников 5 - 7 лет, в процессе игровой деятельности с использованием интерактивной системы «Играй и развивайся». Структура программы № п/п Наименование раздела I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ II 1.1 Пояснительная записка 1. Цели и задачи реализации программы 1.1.2 Принципы и подходы к формированию дополнительной образовательной программы. 1.1.3. Характеристика возрастных особенностей умственного развития детей 5-7 лет 1.4 Планируемые результаты СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Содержание, формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению воспитанниками дополнительной образовательной программы интерактивного обучения «Играй и развивайся» для детей 5-7 лет. 2.2. Формы организации образовательной деятельности 2.3. Материально-техническое обеспечение программы. III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Учебный план программы интерактивного обучения «Играй и развивайся» для детей 5-7 лет. 3.2. Календарный учебный график программы интерактивного обучения «Играй и развивайся» для детей 5-7 лет. 3.3. Рабочая программа: Рабочая программа к разделу «Окружающий мир» Рабочая программа к разделу «Развитие речи» Рабочая программа к разделу «Безопасность» 3. 4. Организация предметно-пространственной среды 3.5. Кадровые условия реализации Программы 3.6 Режим дня и распорядок IV СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные задания становятся для ребенка увлекательным занятием. Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение интерактивного оборудование и интерактивных игр. На базе МБДОУ «детский сад №2 «Красная шапочка» разработана дополнительная образовательная программа по познавательному развитию «Новаторы» с приемами интерактивного обучения для детей 5-7 лет. Программа ориентирована на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации у ребенка к познанию. Образовательная деятельность через подвижные занятия, в которых дети управляют интерфейсом с помощью движений тела, рук и ног. Благодаря этой технологии ребята больше не сидят у монитора, а учатся в процессе увлекательной игры. Занятия с интерактивным комплексом «Играй и развивайся» дают специалисту новые возможности в работе, позволяют детям получать удовольствие от воспитательно-образовательного процесса и обеспечивают хорошую подготовку к школе. Комплекс получил положительные отзывы от Министерства образования и науки РФ. Нормативно-правовая база. • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384); • Письмо МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; • Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года № 26ОБ. • Устав МБДОУ «Детский сад №2 «Красная шапочка». Вид программы: дополнительная общеразвивающая программа. Данная дополнительная образовательная программа будет способствовать успешному развитию важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания), мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению детей в школе. Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей данного возраста. 1.2. Цели и задачи реализации программы. Целью дополнительной образовательной программы является создание условий для интенсивного развития познавательных способностей у дошкольников 5 - 7 лет, в процессе игровой деятельности с использованием интерактивной системы «Играй и развивайся». В соответствии с целью реализуются следующие задачи программы: 1. Формировать мотивационную и операционную готовность использовать интерактивные средства для осуществления цели. 2. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать бережное отношение к нему и представления о его целостности. 3. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно–речевой деятельности. 4. Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство. 5. Способствовать формированию и развитию у детей интеллектуального и творческого потенциала, создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития детей. 1.3. Принципы и подходы к формированию дополнительной образовательной программы. Дополнительная образовательная программа реализуется с учётом принципов дошкольного образования, обозначенных в ФГОС дошкольного образования: 1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 6. Осуществление образовательной деятельности по принципу усложнения (постепенного и постоянного); 7. Интеграция различных направлений образовательного процесса областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; 8. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. Данным принципам соответствуют культурологический, антропологический, личностно-ориентированный, средовой и деятельностный подходы к организации развивающего взаимодействия между участниками образовательного процесса. 1.4. Характеристика возрастных особенностей умственного развития детей 5-7 лет Изменения в сознании детей 5-7 лет характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Одной из важнейших особенностей данного возраста проявление произвольности всех психических процессов. является Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. Дети подготовительной группы умеют рассматривать предметы, могут вести целенаправленное наблюдение, что способствует возникновению произвольного внимания, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Ведущим в этом возрасте по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Начинается развитие понятий. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений. Активизируется функция воображения — вначале воссоздающего, а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Продолжает развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. Дошкольники 5—7 лет осваивают умения характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной точек зрения, замечать сходства и различия форм и величин, что проявляется в интересе детей к моделированию, использованию общепринятых и предложенных ими условных обозначений. Осваивают практические связи, зависимости, простые закономерности, пользуются ими в детских видах игровой деятельности, преобразуют их. Основные достижения дошкольников 6-7 лет связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. 1.5. Планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения дополнительной образовательной программы интерактивного обучения «Играй и развивайся» для детей 6-7 лет» представлены в виде возрастных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного возраста 1. Называют и определяют геометрические фигуры, их элементы и свойства. 2. Познают зависимости - часть—целое, устанавливают соотношение целого и части, размера частей: умеют находить части целого и целое по известным частям. 3. Владеют способами сравнения, упорядочивания и классификации в деятельности. 4. Осваивают пространственные отношения, умеют отражать их в речи. II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Содержание, формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению воспитанниками дополнительной образовательной программы интерактивного обучения «Играй и развивайся» для детей 5-7 лет. Основой содержания дополнительной образовательной программы является игровая технология интеллектуально-познавательного развития детей с использованием обучающей системы «Играй и развивайся». Игровая технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию интерактивных игр с использованием бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinekt. Преимуществом такой системы является не только интерактивность и красочность игрового занятия, но и то, что ребёнок может развиваться не только умственно, но и физически. С помощью интерактивных игр можно организовать как индивидуальную, так и групповую работу, можно повторить пройденный материал и закрепить ранее изученный, проверить знания учащихся и сформировать их умения и навыки. В игровой технологии выделяют следующие компоненты: Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный элемент игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правило игры игровые действия Ценностно-волевой Игровые состояния Оценочный Результат игры Теоретические основы авторского подхода опираются на разработки концепции дошкольного образования детей, на федеральный закон «Об образовании», анализ научно-методической литературы по проблеме. При разработке данной концепции учитывался системный, личностный и деятельностный подходы в развитии детей. Системный подход позволяет рассматривать пути освоения ребёнком культуры целостно, в единстве сознания, деятельности, во взаимосвязи всех компонентов образовательного процесса. Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения детей в свете концепции развития целостной личности с учётом этапов и закономерностей, психофизиологических особенностей детей, их потребностей. Деятельностный подход позволяет рассматривать ребёнка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра. В игре, игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности, интересы и происходит становление личностной готовности детей к школе. Вариативность программы связана с конкретными особенностями детей данной возрастной группы, индивидуальными способностями. Программа – не статичный документ, а весьма подвижный механизм в организации работы с детьми. Содержание программы обеспечивает: - развитие важнейших психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания); - подготовку детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребёнка; - формирование у ребёнка универсальных предпосылок учебной деятельности (самостоятельность, аккуратность, выдержка, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т. д.). 2.2. Формы организации образовательной деятельности Обучение детей в кружке по познавательному развитию «Новаторы» с применением интерактивного комплекса «Играй и развивайся» для детей 57 лет» осуществляется в МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг. Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 5 до 7 лет. Приоритетной формой организации детей является объединение их в группы по 8-10 детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут в течение учебного года. Общее количество занятий - 34. Все занятия выстроены с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей с учетом принципа постепенного и постоянного усложнения. Реализация программы осуществляется в естественном для дошкольников виде деятельности – игре, с использованием интерактивных игр с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера kinekt. Использование сказочных сюжетов делает обучение опосредованным, реализует игровую мотивацию. Так же игра стимулирует проявление творческих способностей, создает условия для личностного развития. В данном планировании представлены 34 темы, которые охватывают все образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Ребенок получает знания о реальном, а не о воображаемом мире, и сразу же закрепляет их на практике. Для эффективного решения образовательных задач различные формы организации детского коллектива: используются Система работы строится на алгоритме: - дети знакомятся с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь, воспитатель информирует их о правилах игры, даёт им четкие инструкции; - в процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, воспитатель корректирует действия детей. - по окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дети, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, какие действия предпринимали участники, каков результат). 2.3. Материально-техническое обеспечение программы. Материально-техническое обеспечение соответствует возрастным возможностям детей и содержанию дополнительной образовательной программы интерактивного обучения «Играй и развивайся» для детей 5-7 лет. Образовательное пространство оснащено средствами обучения воспитания, соответствующим оборудованием, которые обеспечивают: и познавательную, игровую, речевую, творческую и двигательную активность воспитанников; зрительно-поисковую активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; воспитание выдержки и самостоятельности. Для использования интерактивных игр данной образовательной программы необходимы: интерактивный датчик, т.е. бесконтактный сенсорный игровой контроллерKinekt, который реагирует на жесты, положение тела; ноутбук; экран или интерактивная доска; проектор. Игры и игровые пособия. Диски с программным обеспечением: «Окружающий мир», Развитие речи», «Безопасность». III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Учебный план программы интерактивного обучения «Играй и развивайся» для детей 5 -7 лет. Обучение воспитанников по дополнительной образовательной программе интерактивного обучения «Играй и развивайся» проводится по следующему учебному плану (таблица 1). Таблица 1 Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), иные компоненты программы Объем учебной нагрузки по программе Количество занятий Количество часов 8 8×30 мин=240 мин 11 11×30 мин= 330 мин 16 16 Раздел 1 «Окружающий мир» Раздел 2 «Развитие речи» Раздел 3 «Безопасность» Всего в год: 1020 мин (17 часов) 3.2. Календарный учебный график программы интерактивного обучения «Играй и развивайся» для детей 5-7 лет. Таблица 2 Учебные предметы, курсы, дисциплины, иные компоненты программы Раздел 1. «Окружающий мир» Раздел 2. «Развитие речи» Месяц Темы занятий Количество занятий Сентябрь Тема 1. «Осенняя фантазия» Тема 2. «Осенняя одежда»» Тема 3. «Народная игрушка» Тема 4. «На подворье нашем» Октябрь Тема 1. «Наша планета – Земля» Тема 2. «Путешествие по миру» Тема 3. «Логические игры» Тема 4. «Готовимся к зиме» Итого по разделу Ноябрь Тема 1. «Урожай у нас неплох» Тема 2. «Разноцветные звуки» Тема 3. «Осенняя одежда» Тема 4. «Птичий двор» Декабрь Тема 1. «На подворье нашем» Тема 2. «Поиграем в снежки» Тема 3. «Здоровей-ка» 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 Тема 4. «К нам приходит Новый год» Январь Тема 1. «Семья» Тема 2. «Домашние хлопоты» Тема 3. «Слоги» Итого по разделу: Февраль Тема 1. «Транспорт» Тема 2. «Безопасное поведение на дороге» Март Тема 1. «Дорожное движение. Знаки» Тема 2. «Дорожное движение. Регулировщик» Раздел 3. «Безопасность» Тема 1. «Безопасность дома. Опасно или нет?» Тема 2. «Безопасность дома. - Это не игрушки!» Май Тема 1. «Безопасность в лесу. Собираемся в поход» Тема 2. «Безопасность в лесу. Съедобно или нет?» Итого по разделу: 1 1 1 11 1 3 2 2 Апрель Итого: 2 2 2 2 16 35 3.3. Рабочая программа. Рабочая программа к разделу «Окружающий мир». Месяц Тема Сентябрь Тема 1. «Осенняя фантазия» Тема 2. «Осенняя одежда» Тема 3. «Народная игрушка» Используемые игры «Краски осени: с какого дерева листок, считаем листочки». Задачи Формировать умения замечать приметы осени. Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. «ЗапоминайФормировать умения устанавливать ка», связь между изменением погоды и «Описательный одеждой людей. Формировать умения рассказ». составлять описательный рассказ по определённому алгоритму. Развивать память и внимание. «Раскраска», Развивать интерес к изобразительной «Аппликация» деятельности. Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату. Упражнять в подборе слов со сходным значением, ласковых имён для игрушки. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров. Октябрь Тема 4. «На подворье нашем» «Описательный рассказ», «Запоминайка». Тема 1. «Наша планета – земля» «География: Континенты». Тема 2. «Путешествие по миру» «Транспорт: как добраться?» Тема 3. «Логические игры» «Логика: фигуры» Тема 4. «Готовимся к зиме» «Запоминайка» Итого по разделу: Расширять представление о животных, их повадках, зависимости от человека. Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. Развивать память и внимание, связную речь. Расширение представлений детей о планете Земля, знакомство с континентами и их расположением на карте. Развитие умения ориентироваться на плоскости, концентрации внимания. Закреплять знание детьми названий континентов нашей планеты. Расширять представление детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта. Воспитывать интерес к путешествиям. Способствовать освоению умения понимать игровые правила и соблюдать их, добиваться выигрыша и первенства. Развивать внимание, быстроту реакции и логическое мышление. Расширять представление детей о том, как человек готовится к зиме. Способствовать умению составлять логические цыпочки. Развивать зрительную память детей, внимание, связную речь. 8 занятий Рабочая программа к разделу «Развитие речи». Ноябрь Тема 1. «Урожай у нас неплох» Тема 2. «Разноцветные звуки» Тема 3 «Осенняя одежда». «Урожай: описательный рассказ». Закреплять знания детей об уборке овощей на огороде. Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. «Звуки» Учить определять характеристику звука. Развивать фонематический слух. Формировать умение выстраивать объяснительную речь, использовать сложносочиненные предложения. «ЗапоминайФормировать умение устанавливать ка», связь между изменением погоды и «Описательный одеждой людей. Формировать умение рассказ». составлять описательный рассказ по определённому алгоритму, используя сложносочинённые предложения Развивать память и внимание, связную речь. Тема 4. «Птичий двор» Декабрь Январь «Собери по частям», «Найди птичку» Формировать умение определять отличительные особенности строения животных и птиц. Закрепить знания детей о том, что у птиц есть крылья, хвост, перья, лапки. Учить определять недостающий звук в названии птицы. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие. Тема 1. «На «Описательный Расширять представление о животных, подворье рассказ», их повадках, зависимости от человека. нашем» «ЗапоминайФормировать умение составлять ка». описательный рассказ о животных, используя сложносочинённые предложения. Развивать память и внимание. Тема 2. «Активные Развивать двигательную активность «Поиграем в игры. Снежки» детей. снежки» Обогащать знания детей о различных зимних забавах и видах спорта, активизировать словарь по теме. Формировать умение составлять рассказ, используя сложносочинённые предложения. Тема 3. «Распорядок Формировать у детей привычку следить «Здоровей-ка» дня», за чистотой тела, опрятностью одежды, «Полезная и причёски. вредная еда». Расширять представление о составляющих ЗОЖ и факторах разрушающих здоровье. Закреплять знания о правильном распорядке дня. Развивать логическое мышление, внимания, связную речь. Тема 4. «Конструктор». Формировать умение рассказывать о «К нам приходит празднике, используя личный опыт. Новый год» Развивать фантазию детей, умение создавать изображения, используя элементы, соответствующие данной теме. Воспитывать интерес к совместной игре. Тема 1. «Составление Учить связно и последовательно «Семья» слова по рассказывать о своей семье. загадке» Развиватьумение разгадывать загадки, составлять слово-отгадку, используя соответствующие буквы. Воспитывать любовь к своим близким. «Посчитай-ка» Закреплять навык определять родственников на фотографии Закреплять математические навыки. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о членах семьи. Развивать мышление, внимание. Тема 2. «Наведи Формировать и закреплять умение «Домашние порядок», наводить порядок в комнате, хлопоты» Итого по разделу: «Найди букву». раскладывать вещи по своим местам. Развивать внимание, наблюдательность, фонематических слух. Формировать привычку бережно относиться к вещам. 11 занятий Рабочая программа к разделу «Безопасность» Февраль Тема 1. «Геометричес кие фигуры» Март «Волшебники . Геометрическ ие фигуры» Тема 2. «Счёт в пределах 10» «Собери букет» Тема 3. «Порядковый счёт» «Рыбалка» Тема 4. «Счёт. Знаки сравнения» «Выбери правильный знак» Тема 1. «Счёт. Сравнение по количеству» «Фасовщики» Тема 2. «Состав числа» «Весы» «Магазин игрушек» «Подточи карандаши» Упражнять в умении видеть и находить геометрические фигуры в предметах окружающей среды. Закреплять знания о геометрических фигурах. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, логики, воображения, мелкой моторики. Упражнять в счёте в пределах 10, соотносить цифру с количеством. Знакомить детей с составом чисел в пределах 10. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, логики. Учить отвечать на вопросы: «Какой по счёту?», определять порядковое место предмета. Закреплять знания детей о порядковом счёте. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, логики. Упражнять детей в счёте, в умении сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Закреплять умение пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрой. Упражнять в сравнении предметов по количеству, используя знаки сравнения. Способствовать развитию у детей мышления, внимания, мелкой моторики. Закрепить знание детьми состава чисел 5,6 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, логики. Развивать мелкую и общую моторику. Закрепить знание детьми состава чисел 7,8 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, логики. Развивать мелкую и общую моторику. Закрепить знания детей о составе чисел 9, 10 из двух меньших. Упражнять детей в умении выполнять Апрель Тема 1. «Решение примеров» «Сказки» Тема 2. «Геометричес кие фигуры. Счёт» «Строители» Тема 3. «Решение задач» «Собери узор» «Собери узор» Май Тема 1. «Решение задач» «Выбери правильный знак, цифру» «Выбери правильный знак, цифру» Тема 2. «Поймай капельки» Итого по разделу: «Активные игры. Капельки» счётные операции на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать у детей внимание, мышление, логику. Закрепить знания детей о составе чисел 3-10 из двух меньших. Упражнять в умении решать примеры в пределах 10 на сложение и вычитание. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, воображения. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в счёте, умении решать примеры в пределах 10. Способствовать развитию конструктивных навыков. Развивать у детей внимание, воображения, мышления, мелкой моторики. Учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить знания о составе чисел из двух меньших. Упражнять в умении решать примеры на сложение. Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Познакомить с переместительным законом сложения. Закрепить знания о составе чисел из двух меньших. Развивать у детей внимание, мышление, логику. Упражнять детей в счёте, умении решать примеры, опираясь на знание состава числа из двухменьших, учитывать значение математических знаков «+», «-». Развивать у детей внимание, логическое мышление, память. Упражнять детей в умении решать задачи, закрепить знание состава числа из двух меньших. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать слуховое, зрительное внимание, Развивать двигательную активность, умение играть в паре. Воспитывать настойчивость в достижении цели, радоваться успехам других детей; самостоятельность, 15 занятий 3. 4. Организация предметно-пространственной среды Для проведения данной образовательной услуги используется методический кабинет, расположенный в здании 1 /ул. Пушкина 27 «А», развивающая среда организуется непосредственно перед игрой-занятием, с внесением тематического и игрового оснащения в соответствии с тематическим планом. 3.5. Кадровые условия реализации Программы ФИО составителя Анастасия Игоревна Попова Место работы МБДОУ № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» городской округ «Город Лесной» Должность Образование воспитатель Среднее - специальное профессиональное образование 3.6 Режим дня и распорядок Продолжительность игр-занятий составляет 30-40 минут с применением разнообразных видов деятельности с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. День недели Время, место проведение Вторник 18.00 Музыкальный зал, здание 2 IV. Список литературы 1. Бехтерёва Е.Н., ПичугинаИ.И. Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся», Челябинск, издательский центр ЮУрГУ, 2014. 2. Зубкова Е.В. Интерактивная обучающая система «Математика 5-7 лет», Челябинск, издательский центр ЮУрГУ, 2016. 3. Наглядно-дидактическое пособие - «Филимоновская народная игрушка», «Городетская роспись по дереву», «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Гжель», «Домашние животные», «Животные – домашние питомцы», «Профессии»: Мозаика-Синтез, 2005-2011.