СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Д/с № 2 № «Красная шапочка»
(протокол от 17 апреля 2025 г. № 4)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Д/с № 2
«Красная шапочка»
Ю.В. Мандрова 17 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждением «Детский сад № 2
«Красная шапочка» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществление деятельности по
физическому развитию детей»
за 2024 год
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский
сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление
деятельности по физическому развитию детей» за 2024 – 2025 год
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию
детей» МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» (сокращённое)
Мандрова Юлия Вячеславовна
Юридический
624203, Свердловская область, г. Лесной, ул. Пушкина, 26 А
адрес организации
Телефон, факс
8 (34342) 4-78-43, 8 (34342) 6-86-03
Адрес
электронной
почты
dou2@edu-lesnoy.ru
Учредитель
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования
администрации городского округа «Город Лесной»
http://www.edu-lesnoy.ru/category/fhd/municipal/
Дата создания
1954 год
Лицензия
От 12.09.2013 № 17480, серия 66 Л01 № 0001031
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад
№ 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей» (далее МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка»)
расположено в жилом районе, в центре города вдали от производящих предприятий.
МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» расположено в двух противоположно стоящих
зданиях: здание 1 – ул. Пушкина 27 А для детей раннего возраста; здание 2 – ул. Пушкина 26А.
Общей наполняемостью 165 человек. Общая площадь зданий 1937 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1127 кв. м.
Целью ДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования.
Основными задачами ДОУ являются:
присмотр и уход за воспитанниками Учреждения;
осуществление образовательной деятельности;
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная
шапочка» функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
В связи с аварийным состоянием групп на здании № 2 (ул. Пушкина 26А) и недобором
детей раннего возраста было принято решение, перепрофилировать две группы раннего
возраста в группы дошкольного возраста и закрыть аварийные группы до проведения
капитального ремонта в здании № 2.
Детский сад посещают 105 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
1 группа второго года жизни – 14 детей
1 группы третьего года жизни – 16 детей
1 младшая группа (четвёртый год жизни) – 17 ребёнка;
1 средняя группа (пятый год жизни) – 19 детей;
1 старшая группа (шестой год жизни) – 19 детей;
1 подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) – 20 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в рамках независимой оценки качества образования (апрель, 2025). Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы совместных мероприятий спортивной и развлекательной направленности. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей ДОУ включены в календарный план
воспитательной работы на 2025 – 2026 учебный год.
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников является одной из
приоритетных задач учреждения. Чтобы выбрать стратегию взаимодействия с
семьями воспитанников, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье, ежегодно
мы проводим мониторинг состава семей их социального статуса.
Для выбора стратегии воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
92
87,6 %
Неполная
12
11,4 %
Опекунская
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
34
32,4
Два ребенка
41
39,0
Три ребенка
27
25,6
Четыре и более
2
2
Опекунские семьи
1
1
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к «Году семьи». Был утверждён план
мероприятий ДОУ. Тематические мероприятия «Года семьи» предусматривали взаимодействие
со всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
«Моя замечательная семья»;
«Русские народные сказки: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Постановка сказки «Морозко» (старшие дошкольники)
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «7Я», в процессе его
реализации были предусмотрены различные форматы участия:
Cовместные рассказы о семье и её членах, увлечениях ребёнка и семьи, о помощи ребёнка
в домашних делах и т.д.
Газеты и оформление стендов в течение года о семьях воспитанников.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей).
Дополнительное образование
Утвержден приказом № 76/1/ОД от 30.08.2024 г. перечень и руководителей платных
о бразовательных услуг на 2024-2025 учебный год
п/п
1
Наименование платной услуги
Кружок по художественно- эстетическому
воспитанию "Песочные превращения»
Возрастная группа
Средняя Старшая
ФИО
преподавателя
Ольга Вячеславовна
Сапатова
2
3
4
5
Кружок по художественноэстетическому воспитанию
«Пластилиновая сказка»
Кружок «Умники и умницы» игровые сеансы
по технологии «Блоки Дьенеша» для детей
раннего возраста
Танцевальный кружок «Маленькие
жемчужины» или «Зумбини»
Кружок по физическому развитию "Фитболята"
Младшая,
средняя старшая
Ранний возраст
Младший возраст
старший
подготовительный
Младшая, средняя
Ольга
Вячеславовна
Сапатова
Наталья
Владимировна
Сивкова
Наталья
Владимировна
Луковкина
Светлана
Леонидовна Шост
В дополнительном образовании задействовано 49 детей, что составляет 46,6 % от общего
количества детей ДОУ.
Детский сад является открытым образовательным пространством для всех участников
воспитательно-образовательного процесса. И можно уверенно сказать, что в ДОУ созданы
условия для удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию
и обучению. Работа с родителями (законными представителями) организованна в рамках
равноправных партнёрских взаимоотношений. Родители (законные представители)
воспитанников постоянно имеют возможность получить всю интересующую их информацию из
ежедневных бесед с воспитателями групп, из наглядной информации ДОУ, на официальном
сайте ДОУ, групповых сайтах, мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Сферум и т.п.), на
специально организованных педагогами мероприятиях
Анализ получения воспитанниками ДОУ дополнительных образовательных услуг,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по запросам родителей (законных представителей). По
предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
планирование и организация работы Учреждения, в том числе
планирование и организация образовательного процесса;
контроль за качеством образовательной деятельности, эффективностью
работы Учреждения;
организация работы по исполнению решений коллегиальных органов
управления Учреждения;
организация работы по согласованию решений в порядке,
предусмотренном уставом;
обеспечение прав участников образовательного процесса в Учреждении;
Педагогический внесение предложений заведующему по основным направлениям
совет
образовательной деятельности Учреждения, включая предложения по
перспективе (стратегии) развития Учреждения;
внесение предложений заведующему по изменению устава, внесению
изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе затрагивающие права и обязанности воспитанников;
внесение предложений заведующему о материально-техническом
обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в
соответствии
с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
санитарно-эпидемиологических
требований;
разработка образовательных программ, методических материалов и
иных компонентов образовательных программ;
согласование разработанных образовательных программ;
выбор
направлений
научно-исследовательской,
инновационной
деятельности в сфере образования, взаимодействия Учреждения с иными
образовательными и научными организациями;
согласование локального нормативного акта об аттестации
педагогических работников;
совершенствование методов обучения и воспитания с учетом
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
внесение предложений заведующему по вопросам повышения
квалификации педагогических работников, развитию их творческой
инициативы;
представление к поощрению педагогических работников;
выдвижение педагогических работников для участия в конкурсах
профессионального мастерства различных уровней, в том числе для
получения материального поощрения.
Общее
собрание
работников
дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками;
избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины, дает рекомендации
по ее укреплению;
содействует созданию оптимальных условий для организации труда
и профессионального совершенствования работников;
поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности
детского сада.
Родительский
комитет
содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий
для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и
здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите прав и
интересов воспитанников;
помощь в организации и проведении детсадовских мероприятий;
организация работы с родителями (законными представителями)
воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения
всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические инструментарий освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров
Выше
нормы
Колво
Качество освоения образовательных
областей
Норма
% Колво
42
59
Ниже
нормы
Итого
% Колво
% Колво
%
воспит
аннико
вв
предел
е
нормы
56 2
2
105/98 %
121
В мае – июне 2024 года педагоги проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным
усвоением программы и при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит об эффективности образовательной деятельности в ДОУ.
С целью включения тематических мероприятий по изучению государственных
символов в рамках всех образовательных областей скорректирована ООП ДО.
Образовательная
область
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Познавательное развитие Игровая деятельность
Получить информацию об окружающем
мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Социально-
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
коммуникативное
развитие
включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей
семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории
Художественноэстетическое развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Физическое развитие
Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными
Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования,
требованиями ФОП ДО:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного
образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми.
Кроме того, при разработке Программы учитывалась приоритетная задача Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в сфере воспитания детей
– «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные
ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины».
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад
№ 2 «Красная шапочка» — программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно- нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
–
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
На основании договора с музейно-выставочным комплексом, с детской городской
библиотеки имени А.П. Гайдара, проводятся дополнительные занятия для старших
дошкольникам по программам
«Музей и дети», «Детское чтение для сердца и разума».
Непосредственная образовательная деятельность с проводилась в группах согласно
годовому календарному плану – графику. Расписание непосредственной образовательной
деятельности разработано в соответствии с максимально допустимым объемом
образовательной нагрузки для разных возрастных групп, составлено согласно требованиям
нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного
образования и воспитания, санитарно- эпидемиологическим требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Основной формой занятия является игровая деятельность. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
–
процесса.
В ДОУ продолжаются мероприятия по допущению распространения коронавирусной
инфекции, администрацией ДОУ в 2022 году и по настоящее время соблюдаются
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
В 2024 году в связи увеличилось количество семей, где один из родителей является
участником специальной военной операции (17 детей). Педагогами ДОУ постоянно
отслеживался психо-эмоциональное состояние детей и родителей. Проведены по согласию
родителей патронажи. Для таких семей предусмотрены меры поддержки (беседы, льготное
содержание детей в ДОУ, участие в праздничных мероприятиях на безвозмездной основе и
иные меры поддержки). Дополнительно с детьми проводил беседы, игры на выявление
эмоционального состояния воспитанников. Для поддержания благоприятного психологического
климата бы ли даны рекомендации педагогам по успешному взаимодействию с членами семей
участников СВО. Воспитанники дошкольного учреждения неоднократно принимали участие в
мероприятиях поддержки военных, находящихся на СВО. Традиционным стало участие ДОУ в
акциях «Посылка солдату», «Письмо солдату».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
наблюдения;
индивидуальная совместная деятельность;
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
итоговые, контрольно-измерительные занятия.
Оценивание уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности позволило:
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности),
выявить умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
овладение определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего,
распределение и переключение внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям
ОО «Речевое
ОО «Познавательное развитие»
развитие»
Форм
ФЭМП
Развитие связной
речи
иро
Кол- Сравн Соста Объект Планета Диал
Мо Пони вание
Показатели во и ение
звуко
в
ы
Земля,
огиче нол
м
вой
число множ числа окружа Родина, ская
оги
ание
анали
еств
ющего
малая
речь
чес
на
тико
мира
родина
кая
слух
речь текст
синтет
аи
иче
перес
ской
к аз
текст актив
ност и
а
Количество детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего 20 детей
Показатель сформирован
Показатель в стадии
формирования
15 89%
15 89%
15 89%
2 - 11%
2 - 11%
17100%
Показатель не
сформирован
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
17100%
17100%
17-100%
17-100%
17100%
2 - 11% 2 - 11% 2 - 11%
-
211%
-
-
17- 17-100%
100%
17100%
ОО «Социально-коммуникативное»
Представление о труде
взрослых и его роли
Опасные предметы
Безопасность в природе
Формирование ПДД
17100
%
17100
%
17100%
17100
%
17100
%
17100%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
17100
%
17100
%
17100%
17100
%
17100
%
17100%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
17100
%
Лепка, аппликация
Ценностное отношение к
труду
Безопасность
Трудовые навыки
Труд
Усвоение норм и правил
Принадлежность к группе
Социализация
Игра
ТМ «Художественное
творчество»
Ручной труд
ТМ «Музыка»
Конструирование
ИТОГО
-
Рисование
Показатель в
стадии
формирования
Показатель не
сформирован
2 - 11%
15 - 89% 15 - 89%
Эмоциональная
отзывчивость на музыку
Показатель
сформирован
15 89%
Танцевально-ритмические
движения
Показат
ели
17-100%
ОО «Художественно-эстетическое»
Слуховое восприятие
Количество
детей,
поступающих
в
школу с 7 лет
Всего 17
детей
15 89%
17-100%
Количество
детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего 20
ребёнка
Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО
ОО «Физическое развитие»
Физическая культура
Физические
качества
17 – 100%
17– 100%
Здоровье
Двигательный Двигательная Физическое
опыт
активность и и
/овладение
совершенствован психическое
основными
ие
здоровье
движениями/
детей
17– 100%
17– 100%
17 – 100%
17– 100%
КГН
Формирование
ЗОЖ
17 – 100%
17 – 100%
17 – 100%
-
-
-
-
-
-
17– 100%
17– 100%
17 – 100%
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
наблюдения;
индивидуальная совместная деятельность;
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
итоговые, контрольно-измерительные занятия.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным
усвоением программы и при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
об эффективности образовательной деятельности в ДОУ.
V. Оценка кадрового обеспечения
В Законе об Образовании Российской Федерации выделен ряд требований, одним
из которых является требование к кадровому обеспечению, его соответствию
профессиональным стандартам. Исходя из понимания факта, что реализация образовательной
программы и ее соответствие требованиям ФГОС ДО невозможно без качества подготовки
педагогического состава, одним из важнейших вопросов самообследования, мы считаем
исследование кадровых условий.
К индикаторам оценки педагогического коллектива относятся:
1. Укомплектованность учреждения
2. Уровень квалификации педагогических работников,
компетентность и продуктивность педагогической деятельности.
3. Показатели роста квалификации и профессионализма педагогов.
4. Применение инновационных технологий и интерактивных методов в
образовательной деятельности.
Для определения степени укомплектованности кадрами изучают следующие
показатели как: плановая и фактическая численность работников по каждой педагогической
специальности, количество вакансий по каждой специальности, процент обеспеченности
педагогическими кадрами. В связи с сокращением численности детей и групп в ДОУ, с 2022
года наблюдается снижение количества педагогического персонала
Штатная
Декабрь 2022
Декабрь 2023
Декабрь 2024
наполняемость
Педагогический состав
21
16
15
Воспитатели
18
12
12
Музыкальный
1
1
1
руководитель
Педагог-психолог
1 (совместитель)
1 (совместитель)
1 (совместитель)
Учитель-логопед
Инструктор по
физической культуре
1
1
1
1
1
1
Детский сад укомплектован педагогами на 72,7 %. Потребность в кадровом составе
на 01.09.2025 составляет: 0,5 ставки учителя-логопеда
В сравнении с предыдущими годами показатель укомплектованности снизился.
Уровень образования педагогов в ДОУ (по состоянию на декабрь 2024 года)
следующий:
Год
Высшее
2022
2023
2024
7/33,4 %
5/31,3 %
5/33,3 %
Из них
педагогическое
6/28,6
4/25 %
4/26,6 %
Среднеспециальное Из
них
педагогическое
14/66,6 %
11/52,4 %
11/68,7 %
10/62,5 %
10/66,7 %
9/60 %
Уровень аттестованности педагогического состава:
Уровень квалификации
2022
2023
Общее число педагогов
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой
должности
Не аттестованы
Обучаются
0
0
0
2024
21/100%
16/100%
15/100 %
9/43 %
8/39 %
7/43,7 %
9/56,3 %
7/46,7 %
7/46,7 %
3/18%
0
1/6,6
Анализ уровня аттестованности педагогических работников показывает, что
есть незначительная динамика показателей квалификации педагогов. Это связано со
сменяемостью кадрового состава, приходом в ДОУ молодых начинающих педагогов,
стаж работы которых, менее двух лет.
Педагогический коллектив в течение 2024 года активно занимался своим
саморазвитием в форме курсовой подготовки:
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги –118/16 (7,3);
воспитанники/все сотрудники – 118/35 (3,3).
За 2024 – 2025 год педагогические работники прошли процедуру аттестации на первую
квалификационную категорию – 1 человек: 1 музыкальный руководитель. Прошел процедуру
соответствия занимаемой должности 3 воспитателя.
Развитие профессиональной компетентности педагогов – это процесс разносторонний и
непрерывный. Развитие происходит не только через курсовую подготовку, но и в процессе
методической работы внутри самого ДОУ, а также в процессе подготовки и участия педагогов в
конкурсах профессионального мастерства, участия в вебинарах и семинарах.
Курсы повышения квалификации в 2024 – 2025 году в общем количестве прошли 15
педагогических работников ДОУ, из них 8 человек на бюджетной основе.
Образовательная программа
Реализация федеральной
образовательной программы
Колич
ество
педаго
гов
2
Место
прохожд
ения
курсов
г. Пермь
Учреждениеорганизатор
курсов
АНО ДПО
КолСроки
во обучения
часов
72
Май-июнь,
2024
дошкольного образования в
дошкольной образовательной
организации
Нейротехнологии в работе
детского психолога»
«Каменный
город»
1
г. Пермь
АНО ДПО
«Каменный
город»
36
Май-июнь,
2024
Просветительская деятельность с
родителями (законными
представителями) детей раннего и
дошкольного возраста в системе
дошкольного образования
«Организационно-методическое
сопровождение педагогических
работников ДОО»
1
г. Пермь
АНО ДПО
«Каменный
город»
24
Октябрь,
2024
1
г. Пермь
АНО ДПО
«Каменный
город»
24
Октябрь –
ноябрь, 2024
Тьютерское сопровождение обучающихся в
образовательной организации
2
г. Пермь
АНО ДПО
«Каменный
город»
72
Май-июнь,
2024
Передача общественных ценностей
физической культуры на личностный
уровень ребёнка
1
Г. Москва
АНО ДПО
«НИИВОО
содействия
развитию
профессиональ
ной сферы
дошкольного
образования
«Воспитатели
России»
16
Педагогический стаж
До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
2
7
0
6
13,3 %
46,7 %
0%
40 %
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
из других дошкольных учреждений, а также распространяют свой педагогический опыт
через участие в профессиональных конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Участие педагогов и детей в конкурсах (акциях, фестивалях)
ФИО
Шост С.Л. и воспитатели
групп
Название конкурса
Спортивные мероприятия
«Золотая осень», кросс
Спортивный праздник «Богатырские
игры»
Шашечный турнир
Лёд надежды нашей
Количество
детей
63
6
2
10
Достижения
ДОУ
Все группы
Все группы
Дошкольные группы
Все группы
Все группы
Дурницына Т.И.
Кобякова Д.А.,
«Уральская лыжня»
Кросс наций-2024
Декада бега
Декада лыжного спорта
Акции и выставки
Акция «Коробка храбрости»
Выставка новогодних поделок
Фотовыставка «Я – ПАТРИОТ»
Выставка кукол «Сударыня масленица»
Акция «10 000 шагов к жизни»
Акция «Посылка солдату»
Фотовыставка «Мой город»
Конкурсы, фестивали, марафоны
Попова А.И., Южакова Л.А., Городской фестиваль детскоДурницына Т.И. Кобякова родительских инициатив «Семейный
Д.А., Комарова Н.В.,
калейдоскоп»
12
59
57
48
Дети ДОУ
34
Благодарности,
дипломы
7
Благодарности,
дипломы
8
Благодарности,
дипломы
20
Благодарность
3
9
Благодарность
1
Грамота
Грамота
1
Диплом
Холманова И.В., Сапатова
Кобякова Д.А.
Сапатова О.В.
Сапатова О.В.
Холманова И.В.
Сапатова О.В.,
Тивикова А.К.
Сапатова О.В.,
Тивикова А.К.
Марафон «Секреты правильной речи»
Городской конкурс рисунков «История
моего садика»
Городской смотр-конкурс «Эффективные
формы взаимодействия педагогов ДОУ с
родителями», номинация «Поэтическая
страничка»
Годовой проект «Азбука здоровья
Росатома»
Фестиваль профессий
(программирование)
Градостроительный «Хакатон»
12
2
2
Дурницына Т.И. Кобякова
Д.А., Комарова Н.В.,
Холманова И.В.
Городской конкурс «Вкусные ПДД»
4
Сапатова О.В.,
Тивикова А.К.
Городской фестиваль детскохудожественного творчества «Салют
Победы»
«Мой первый мастер класс»
1,
коллектив
ная работа
3
Комарова Н.В.,
Холманова И.В.
Кобякова Д.А.
Дурницына Т.И.
Луковкина Н.В.
Луковкина Н.В.
Луковкина Н.В.
Луковкина Н.В.
Луковкина Н.В.
Всей семьёй со школой Росатома.
2
Драматизация сказок
Музыкальные конкурсы, фестивали, флешмобы
Городской фестиваль «Сударыня
10
Масленица!
Городской фестиваль «Солдатская звезда» 10 + 3
педагога
VII городской конкурс «Мелодии
Победы»
Онлайн – конкурс «Песни о войне»
Флешмоб для сотрудников образования
3
«Песни о войне»
Диплом
Дипломы,
благодарности
Благодарность
Луковкина Н.В.,
Шост С.Л.
Луковкина Н.В.
Луковкина Н.В.
Луковкина Н.В.
Праздник гимнастики, танец с
8
гимнастическими лентами «Радуга
желаний»
Онлайн -конкурс театральных постановок,
12
сказка муха Цокотуха»
Онлайн конкурс новогодних постановок с
5
участием родителей «Морозко»
родителей
Городской конкурс творческих
8 чел.
коллективов, танец ложкарей
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в методической работе, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и библиотечноинфор- мационными ресурсами показал ее достаточность. Имеется достаточное количество
материалов для обследования детей, для проведения психокоррекционной и логопедической
работы индивидуально и в подгруппе, комплектов наглядных и систематизированных
материалов, дидактических пособий для организации образовательной деятельности с детьми.
В кабинетах педагогов специалистов имеются комплекты методических материалов,
тематических коллекций, программных средств для поддержки детской деятельности и
организации образовательного процесса в виде мультимидийных презентаций, видео- фильмов,
электронных игр на CD, однако вместе с тем, электронных дидактических мате- риалов
недостаточно, и они зачастую фрагментарны, требуется пополнение и систематизация.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование: 4 стационарных
к омпьютера,
3 ноутбука,
проектор
мультимедиа, интерактивная
доска,
интерактивное оборудование «Пчёлки»
программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернетресурсами, фото- и видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Распределение методического обеспечения в воспитательно-образовательном процессе в 2024
– 2025 учебном году
VI. Материально – техническое оснащение образовательного процесса.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Для организации питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи созданы
необходимые условия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правила ми и
нормативами. В МБДОУ имеются пищеблок, помещения для хранения продуктов.
Непосредственный прием пищи осуществляется в групповых помещениях.
Для работы медицинского персонала имеются необходимые условия (медицинский
кабинеты, процедурный кабинет, изолятор кв. м).
Сведения о помещениях для организации образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает:
Направление
Площадь
ул. Пушкина 27 А
ул.
Пушкина,
26А
(здание 1 для детей (здание 2 для детей
раннего возраста)
дошкольного возраста)
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал
48,3 м2
Кабинет музыкального руководителя
12 м2
Спортивный зал
48,3 м2
Кабинет логопеда
16,5 м2
Групповые помещения
Групповые комнаты
298,7 м2
264,5 м2
Спальные комнаты
179,5 м2
2
Приёмные
107,5 м
67,3 м2
Туалетные комнаты/умывальные
52 м2
45,5 м2
Медицинские помещения
Процедурный кабинет
7,6 м2
9 м2
Медицинский кабинет
7,8 м2
5,2 м2
2
Кабинет врача
7,8 м
Административные кабинеты
Кабинет заведующего
13,9 м2
18 м2
Кабинет заместителя заведующего по
ВМР
Кабинет заместителя заведующего по
16,5 м2
АХР
Подсобные и иные помещения
Коридоры
45,1 м2
24,9 м2
Пищеблок
52,2 м2
32,6 м2
Прачечная
8 м2
2
Сушилка
11,2 м
2
Лестничные клетки
90,3 м
77,87 м2
Иные помещения
26, 8 м2
98,8 м2
2
Общая площадь
924,5 м
752,67 м2
Оборудование групповых комнат
Вид помещения
Оснащённость
Детская мебель для практической деятельности
Групповые комнаты
НОД
Книжный центр
Сюжетно-ролевые игры
Центр детского творчества
Самообслуживание
Игровая мебель
Трудовая деятельность
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр:
Самостоятельная
творческая Центр природы
деятельность
Зона
развивающих
игр
(настольно-печатные,
Ознакомление с природой, труд в дидактические игры, пазлы, мозаика, лото, различные
природе
конструкторы, развивающие игры по математике, логике)
Различные виды театров
Центр познавательно-исследовательский
Спальные комнаты в группах Кровати с твердым ложем
Шкафчики для хранения верхней одежды
раннего возраста (здание 1)
Дневной сон
Приёмная
Сушилки
Информационно-просветительская работа с родителями
Информационные стенды для демонстрации детских работ
Оборудование кабинетов специалистов
Вид помещения
Кабинет учителя-логопеда
Занятия по коррекции речевого развития и
звукопроизношения.
Занятия с родителями и детьми по
коррекции
речевого
развития
и
звукопроизношения.
Консультативная работа с воспитателями,
родителями.
Музыкальный зал
организация НОД по музыкальному
развитию
Тематические занятия и развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Мероприятия
для
родителей
Индивидуальные занятия
Физкультурный зал
Физкультурные занятия
Индивидуальные и подгрупповые занятия
Спортивные праздники и развлечения
Спортивный кружок
Консультативная работа с родителями и
воспитателями
Методический кабинет
Осуществление методической помощи
педагогам
Выставки дидактических и методических
материалов для организации работы с
детьми по различным направлениям
развития
Организация семинаров, практикумов,
консультаций
Библиотека методической и детской
литературы
Оснащённость
Большое настенное зеркало
Интерактивный комплекс «Антошка»
Мебель для организации занятий с детьми
Стенка для размещения пособий и литературы
Развивающие игры и
пособия Детская
литература
Дыхательные
тренажеры Картотеки
игр
Библиотека методической литературы Сборники
нот, аудио и видео материалов Музыкальные
инструменты Различные виды театров
Театральная ширма
Стенка для хранения
пособий Мягкие
игрушки
Рабочий стол
Различное спортивное оборудование для
развития основных видов движения
Мягкое модульное оборудование: перекати поле,
тоннель, различные маты, тактильные дорожки
аудиозаписи, лыжи с ботинками,
Скамейки гимнастические жесткие,
доски Бельгоу
Библиотека
периодических
изданий
Демонстрационный и раздаточный материалы по
разделам программы ТСО Опыт работы педагогов
ДОУ и города Материалы педсоветов, семинаров,
консультаций
Детская литература
Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает:
Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении
Вид использования
Тип техники
Место установки
Количество
(в образовательном
процессе;
в процессе управления
ДОУ; в коррекционной
работе)
Компьютер/SAMSUNG/
Ноутбук /SAMSUNG
Компьютер INWIN
Здание 1, этаж 2.
Методический кабинет
Здание 2, этаж 2.
кабинет заведующей
Здание 1, этаж 1.
Кабинет зам. зав. ХР,
логопедический
кабинет
Компьютер( СТХ)
Наименование
Принтер Laserget 1100
МФУ /копир, сканер, принтер/
Колонки
Сканер
2
3
2
Во всех
направлениях
Во всех направлениях
1
Во всех направлениях
Дополнительное оборудование.
Характеристики
Количество
1
3
10
1
Другие технические средства, используемые в образовательном процессе.
№
1.
2.
3.
4.
5
6
7
8
9
10
11
14
15
16
17
Наименование ТСО
Магнитофоны
Музыкальный центр
Копировальные аппараты
Телевизор
Цифровой фотоаппарат
Брошюровщик
Ламинатор
Принтеры
Сканеры
Модем
Колонки
Мультимедиапроектор
Экраны
Синтезатор САSIO
Фортепиано «Элегия»
Количество
9
1
3
1
1
1
1
3
3
1
4
1
1
1
2
Модернизируется и обогащается образовательное пространство ДОУ. В музыкальном
зале стационарно размещён проектор с экраном, установлена кинетическая приставка «Играй и
развивайся», что позволяет сделать образовательный процесс разнообразным и увлекательным.
В кабинете дополнительного образования установлена и осваивается специалистами ДОУ
интерактивная доска, с возможностью одновременного использования 4 детьми.
Совершенствуется предметно-развивающая среда в группах, современные
мобильные
конструкции мягких модулей, спортивное и игровое оборудование, оборудование по
познавательному развитию планшеты и карточки «Логико–Малыш», приобретены новые ТСО
(проектор, экран, ноутбук).
Интеграция инновационных подходов, технических средств обучения позволяет вывести
учебно- воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения на современный
уровень и повышение качества образования.
Тип помещений
Количество
Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников:
- физкультурный зал
- тренажерный зал
- музыкальный зал
- физкультурно-музыкальный зал
1
- стадион (спортивная площадка)
1
- бассейн, сауна
- другие помещения
Специальные помещения для коррекционной и других форм работы
- кабинет логопеда
1
- кабинет психолога
- компьютерный класс
- живой уголок
- музей
- другие помещения
3
Специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием
- медицинский кабинет
2
- физиотерапевтический кабинет
- процедурный кабинет
1
- изолятор
- зубоврачебный кабинет
- другие помещения
Обеспечение условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
№
1
2
3
4
5
6
Наименование оборудования
Тубус – кварц
Оборудование для физиотерапии
Электрофорез
Оборудование для озонирования воздуха
Лампа Чижевского
Бактерицидные лампы
Количество
8
% охвата детей
100
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Программа внутреннего мониторинга качества образования, которая является
нормативной регламентацией функционирования внутренней системы оценки качества
образования, и устанавливает содержание и порядок осуществления внутреннего
мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении.
Под внутренним мониторингом качества образования в МБДОУ «Детский сад № 2
«Красная шапочка» понимается деятельность по информационному обеспечению
управления образовательным процессом, основанная на систематическом анализе качества
реализации образовательного процесса его ресурсного обеспечения и его результатов.
Программа внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ «Детский сад №
2 «Красная шапочка» разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
государственной программой РФ «Развитие образования», утвержденной
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении
характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность по основным
общеобразовательным
программам,
образовательным
программам
профессионального образования, основным программам.
профессионального дополнительным общеобразовательным программам»;
уставом ДОУ и другими локальными нормативными актами детского сада.
Целями и задачами внутренней системы оценки качества образования в ДОУ являются:
установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду
действующему законодательству РФ в сфере образования.
формирование механизма единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования и предоставляемых услуг;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
Задачи, решаемые посредством Программы:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к
его измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной
статистики об уровне профессиональной компетентности педагогов, созданных
условий для реализации ООП ДОУ и мониторинга качества образования;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ
(самоаудит);
определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса требованиям ФГОС ДО;
определение степени соответствия основной образовательной программы ДОУ
нормативным требованиям;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуального развития воспитанников;
выявление факторов, влияющих на качество образования в ДОУ;
содействие повышению квалификации педагогов ДОУ, обеспечивающих
реализации ООП ДОУ;
определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ;
содействие подготовке родителей, как общественных экспертов, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования.
Структура и содержание мониторинга качества образования в МБДОУ «Детский
сад № 2 «Красная шапочка» отражает специфику образовательного учреждения,
особенности его образовательной и иной деятельности.
Программа внутреннего мониторинга качества образования представляет собой
документ,
определяющий
направления
мониторинга,
исчерпывающий
систематизированный перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей,
отобранных с учетом информационных потребностей (функционала) органов управления
образовательного учреждения. В отношении каждого показателя указаны используемые
методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их
статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов указанной
обработки. В целях обеспечения полной и своевременной реализации в программе
определены конкретные исполнители из числа работников, чья профессиональная
деятельность непосредственно связана, с созданием и поддержанием необходимых
образовательных, материально-технических, санитарно- гигиенических и иных условий для
осуществления образовательного процесса, а также должностных лиц образовательного
учреждения, непосредственно осуществляющие сбор, обработку, предоставление и
хранение информации.
Проводилось анкетирование 94 родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации – 87 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации –
87 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 63 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 87 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 91 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
Единица
измерения
105
105
0
0
0
28
76
105/100 %
105/100 %
0
0
0
2/2 %
2/2 %
2/2%
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно- хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению
в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
8 дней
15
5/33,3%
4/26,6%
10/66,7%
9/60 %
14/93,3%
0/0%
7/46,7%
2/13,3%
6/40%
3/2,8%
1/1,9 %
18/100%
18/100%
7 человек
да
да
да
нет
да
6,7 кв.м.
97,6 кв.м.
2.3
2.4
2.5
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
да
да
да
Таким образом, результаты деятельности учреждения за 2024 год показали, что
годовые задачи выполнены в полном объеме. Количество детей – участников различных
выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В ДОУ сложился
перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному
развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной
образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Детский сад укомплектован
педагогическими и иными работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности. Количественный состав воспитанников по сравнению с предыдущим годом
снизился. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась
игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой,
конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка», Ю.В. Мандрова