Образовательные ориентиры

08.12.2023

Образовательные ориентиры ДОО

 

Одним из главных ориентиров МБДОУ "Детский сад № 2 "Красная шапочка" является создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья,  использованию  эффективных  форм и  методов,  обеспечение оптимальной  двигательной  активности,  эмоциональному, личностному, познавательному  развитие воспитанников

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цели Программы достигаются через решение следующих 1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество процесса формирования профессионализма и качество результата образования.

Качество потенциала выражается в таких характеристиках, как качество цели образования, качество образовательного стандарта, качество образовательной программы, качество материально-технической базы образовательного процесса, качество профессорско-преподавательского состава, качество абитуриентов, качество информационно-методической базы.

 

Как видно, качество образования – это комплексный показатель:

• соотношения цели и результата обучения;

•обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;

• определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности;

 

Одновременно это система, модель, организация и процедуры, гарантирующие обучающимся необходимое общественное развитие.

Понятие “качество дошкольного образования” анализируется, исходя из трёх различных аспектов. В общегосударственном аспекте качество дошкольного образования можно определить мерой её адекватности социально-экономическим условиям общества. Здесь качество дошкольного образования соприкасается с такими категориями, как уровень жизни, экономический потенциал страны и т.д. В социальном аспекте оно определяется соответствием образовательных услуг реальному запросу родителей. Качество дошкольного образования в педагогическом аспекте может означать реализацию принципа вариативности в образовании, переход к личностно-ориентированному взаимодействию педагога с детьми.

Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному:Хочу такой сайт

 

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей – это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:

обучение без утомления;

сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

успешность обучения;

поддержание желания детей учиться;

обеспечение возможности поступлении в престижную школу;

обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.)

Для воспитателей – это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителями:

успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;

оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;

поддержание интереса детей к учебному процессу;

успешное развитие детей в процессе их обучения;

сохранение физического и психического здоровья детей;

 

рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;

обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

Для руководителя – это:

высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения;

сохранение здоровья детей;

рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;

успешность деятельности педагогов и детей;

полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.

с точки зрения руководителя микро или макро- уровня, это эффективность функционирования и повышение жизнестойкости управляемой подсистемы.

Положение о ВСОКО ДОУ 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Самообследование.pdf (скачать) (посмотреть)
ПЛАН ВСОКО ДОУ 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».