Программа развития МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
на 2021 – 2024 год

ГО « Город Лесной»
2021 год
1

Содержание
Паспорт программы развития

3–5

Информационная справка об организации

6–9

Основание для разработки программы развития

10

Основные направления развития организации

11 – 12

Мероприятия по реализации программы развития

13 – 17

Механизмы реализации программы развития

17

Ожидаемые результаты реализации программы развития

17

Критерии и показатели оценки реализации программы развития

18

2

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детей»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении
ведомственной
целевой
программы
"Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
6.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4.
Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
3

материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
Основные направления 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой
развития организации
среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с
законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и
их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Период реализации
программы развития

С 2021 года по 2024 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности.

Целевые индикаторы и Удовлетворенность не мене 80 % участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
реализации программы Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Обучение не менее 50 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных
платных образовательных услуг.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 30 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий
на территории организации.
Ожидаемые результаты Высокая
конкурентоспособность
детского
сада
на
рынке
реализации программы образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
4

Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана
современная
комфортная
развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля
в сфере охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного
мониторинга
ответственный
работник
составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ Детский сад
№ 2 «Красная шапочка»
Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ
Детский сад № 2 «Красная шапочка»

5

Информационная справка об организации
Сведения об организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2
«Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей» (далее МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка»)
расположено в жилом районе, в центре города вдали от производящих предприятий.
МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» расположено в двух типовых в двухэтажных
противоположно стоящих зданиях: здание 1 – ул. Пушкина 27 А – для детей раннего возраста;
здание 2 – ул. Пушкина 26А. Общей наполняемостью 165 человек. Общая площадь зданий 1937
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1127 кв. м.
Имеется собственная территория для прогулок, 9 обустроенных прогулочных веранд,
игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является
хорошее озеленение.
Сведения о помещениях для организации образовательного процесса.
Направление

Площадь
ул. Пушкина 27 А
ул.
Пушкина,
26А
(здание 1 для детей (здание 2 для детей
раннего возраста)
дошкольного возраста)
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал
48,3 м2
Кабинет музыкального руководителя
12 м2
Спортивный зал
48,3 м2
Кабинет логопеда
16,5 м2
Групповые помещения
Групповые комнаты
298,7 м2
264,5 м2
2
Спальные комнаты
179,5 м
Приёмные
107,5 м2
67,3 м2
Туалетные комнаты/умывальные
52 м2
45,5 м2
Медицинские помещения
Процедурный кабинет
7,6 м2
9 м2
2
Медицинский кабинет
7,8 м
5,2 м2
Кабинет врача
7,8 м2
Административные кабинеты
Кабинет заведующего
13,9 м2
Кабинет заместителя заведующего по ВМР
18 м2
Кабинет заместителя заведующего по АХР
16,5 м2
Подсобные и иные помещения
Коридоры
45,1 м2
24,9 м2
Пищеблок
Прачечная
Сушилка
Лестничные клетки
Иные помещения
Общая площадь

52,2 м2
8 м2
11,2 м2
90,3 м2
26, 8 м2
924,5 м2

32,6 м2
77,87 м2
98,8 м2
752,67 м2
6

Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 15 групп
воспитанников, из них:
 5 групп раннего возраста (1-3 года);
 1 группы младшего возраста (3-4 гола);
 1 групп среднего возраста (4-5 лет);
 1 группы старшего возраста (5-6 лет);
 1 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

122

78,3 %

Неполная

31

20,5 %

Опекунская

2

1,2%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

48

34,8

Два ребенка

52

37,7

Три ребенка

31

22,4

Четыре и более

4

2,9

Опекунские семьи

3

2,2

Характеристика окружающего социума.
Ближайшее окружение детского сада:
 общеобразовательные учреждения (МБОУ СОШ № 71, МБОУ СОШ № 64, школы);
 ГКОУ СО «Школа № 1 города Лесного»;
 МБУ «ЦПП МСП».
Взаимодействие с МБОУ СОШ № 64 обеспечивает преемственность дошкольного и начального
школьного образования.
Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с
использованием пассажирского транспорта) пассажирский автобус маршрут № 6 до ДОУ: от
центральной вахты до остановки «Центр» или от остановки ул. Васильева, 1 до остановки
«Центр»; пассажирский автобус маршрут № 6 из ДОУ: от остановки «Центр» до центральной
вахты или от остановки «Центр» до остановки ул. Васильева, 1, пассажирский автобус
7

маршрут № 4 до ДОУ: от центральной вахты до остановки «Центр» или от остановки «35
квартал (конечная)» до остановки «Центр»; пассажирский автобус маршрут № 4 из ДОУ: от
остановки «Центр» до центральной вахты или от остановки «Центр» до остановки «35 квартал
(конечная)», либо личный пассажирский транспорт – легковые автомобили – от адреса
воспитанника до учреждения.
Сотрудничество со социокультурными учреждениями города, что позволяет обеспечить
возможность
получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей:
 Музейно-выставочный комплекс;
 Центральная городсткая детская библиотека им. А.П. Гайдара;
 ДТиД «Юность»;
ЦК «Современник».
Совместно с МБУК «Детская библиотека № 3» детский сад проводит литературные и
культурно-познавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 23 человек (заведующий детским садом,
заместитель заведующего, 18 воспитателей, 1 музыкальный руководителя, 1 инструктор по
физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
 воспитателями – 100 %;
 младшими воспитателями – на 100%;
 обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о педагогических и руководящих кадрах
Образование, кол-во
работников
Высшее – 4 чел.
Среднее специальное –
17 чел.
Обучаются в ВУЗах – 3
чел.

Наличие квалификационных категорий,
кол-во работников
Первая – 8 чел.
Соответствие занимаемой должности – 9
чел.
Без категории –4 чел.

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 3 чел.
5 – 10 лет – 7 чел.
Свыше 20 лет – 11 чел.

Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада и воспитанники регулярно участвуют в конкурсах муниципального,
регионального и российского уровня. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в методической работе, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

8

Участие педагогов в конкурсах
Название конкурса
Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского
Социальная акция «Засветись со Школой Росатома!»
Городской конкурс профессионального мастерства работников образования
«Признание»
Областной конкурс «Воспитать человека»
Областной конкурс «Образование без границ»
участие в городском конкурсе « Душа- моя Лесной!

Достижения ДОУ
Сертификат
Диплом
Участие
Сертификат
Сертификат
Диплом

Участие детей и педагогов в конкурсах

Колич
ество
28 чел.
4
15
2
25
2
7
7
5
4
11
1
3
2
18
18
35
18
42
14
2

Название конкурса

Что получили

« Пешеход! Стань заметный на дороге!»
Городской фестиваль детского творчества «Соловушки»,
номинация «Художественное слово», номинация «Танцевальный
коллектив»
Фотоконкурс "Я патриот" Юность

Грамота
Дипломы

Городской конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста
«Поэзия Лесного»
Городской фестиваль творческих работ «Сударыня Масленица»
Познавательный квест «Путешествие в город Л» посвященный 75 –
летию г. Лесного
«Богатырские игры» посвященного 800-летию со дня рождения
святого благоверного князя Александра Невского
Конкурс чтецов В Гайдаровке "Неделя детской книги"

Диплом за 1 место,
Грамота
Грамота
Диплом участника
Сертификат
участника
Диплом участника
Грамота

Конкурс авторских стихотворений "О великий, могучий,
Диплом
правдивый и свободный Русский язык!"
Всероссийский детский конкурс фотографий «Зимние забавы»
Диплом победителя
Городская выставка «Тайны елочных игрушек»
Благодарность за
участие
Смотр-конкурс к новому 2021-2022 «Мой уникальный детский сад»
Грамота
Выставка художественного творчества детей, посвященной 230Грамота
летию со дня рождения Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький
цветочек»
Городской конкурс чтецов «Солнечный круг детства»
Грамота
Участие в городском конкурсе «Пою тебе Лесной»
Дипломы
Участие в фестивале военно-патриотической песни « Солдатская
Диплом
звезда»
Участие в творческом фестивале «Содружество»
Диплом
Участие в областном конкурсе «Занимаемся вместе с Робобориком
Сертификат
Акция « Мой ребенок в автокресле»
Благодарности
Социальная акция « Засветись со Школой Росатома!»
Диплом
Конкурс чтецов « С днем рождения, Школа Росатома!»
Диплом победителя
муниципального
этапа, диплом
участника
9

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада на 2015 - 2020;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала

Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических кадров

Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста

Снижение престижа
профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход в сфере
цифровизации и
внедрения инноваций
без учета потребностей
и реальных
возможностей
конкретного детского
сада

Месторасположение
детского сада

Устаревшая
материальнотехническая база

Можно принять участие
в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

В связи с большим
количеством инноваций
в области дошкольного
образования есть риск
не довести до
результата выбранные
направления развития

10

Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие
ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии
с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом
обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий –
изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы
по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития
воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума
детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в
группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами
воспитательной работы детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной (в рамках реализации приоритетного направления
ДОУ), социально-гуманитарной и художественной.
Направленность

Физкультурноспортивная

Социальногуманитарная

Название образовательной программы

Возраст
воспитанников
1-3

3-4

5-6

6-7

ОФП (общая физическая подготовка)

-

-

+

+

Космобол

-

-

+

-

Лыжи

-

-

+

+

Фитбол

-

-

+

+

Социокультурная адаптация детей

+

+

+

+

Интеллектуальное развитие

+

+

+

+

Художественно-эстетическое и творческое
развитие

+

+

+

+

Логопедические занятия

-

+

+

+
11

Художественная

Английский язык

-

+

+

+

Подготовка к школе

-

-

-

+

Русский язык и культура речи

-

-

+

+

Вокальный ансамбль

-

+

+

+

Работа с природными материалами

+

+

+

+

Работа с тканью и текстильными материалами,
бумагой (Оригами)

-

-

+

+

Изготовление кукол и игрушек

-

+

+

+

Современный танец. Зумбини.

-

-

+

+

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
 электронный образовательный контент;
 инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать,
утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том
числе:
 проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков
при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.

12

Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1

Проведение
комплексной оценки
качества
образовательной
деятельности в детском
саду

Заведующий
Первое
Заместитель
полугодие
заведующего по 2022
ВМР

Анкетирование
родителей и педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития детей,
качество деятельности
педагогов и
специалистов

2

Совершенствование
образовательной
программы

Заместитель
Июньзаведующего по август
ВМР
2022

Корректировка ООП
ДО и ее компонентов

3

Обновление
предметноразвивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

Заместитель
Второе
Закупка и установка
заведующего по полугодие нового
АХЧ
2022 - 2023 образовательного
оборудования,
материалов и инвентаря
для развития детей

4

Аттестационных
мероприятий в рамках
действующего
законодательства

Заместитель
Постоянно Реализация закона об
заведующего по
образовании,
ВМР
профессиональный
рост, пропаганда
личных достижений,
материальное
стимулирование

5

Предоставление
образовательных услуг
детям с особыми
потребностями
(одарённым детям,
детям с ОВЗ, детиинвалиды).

Заведующий
Постоянно Реализация закона об
Заместитель
образовании,
заведующего по
увеличение количества
ВМР
педагогов, имеющих
Заместитель
право работать с
заведующего по
особыми детьми,
АХЧ
профессиональный
рост, пропаганда
личных достижений,
материальное
стимулирование

2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия
13

1

Мониторинг и анализ
развития детей в новой
предметноразвивающей среде

Заместитель
Второе
заведующего по полугодие
ВМР
2023

Оформление
аналитической справки

2

Создание карт
наблюдений за
коммуникативными
способностями
воспитанников в
групповых формах
работы

Заместитель
Ноябрь
заведующего по 2023
ВМР

Карты наблюдения

3

Создание карт оценки
проектноисследовательских
работ воспитанников

Заместитель
Декабрь
заведующего по 2023
ВМР

Карты оценки

4

Проведение педсовета Заместитель
Февраль
в форме брейншторма с заведующего по 2024
целью создания нового ВМР
проекта ООП ДО,
адаптированного под
новую среду и
потребности
воспитанников

Протокол заседания
педсовета

5

Совершенствование
устройства
прогулочных участков
в группах раннего
возраста

Заместитель
2022 –
заведующего по 2024
ВМР

Новые игровые модули
на уличных игровых
участках

6

Совершенствование
физкультурнооздоровительной
работы в рамках
реализации
приоритетного
направления ДОУ

Заместитель
Сентябрьзаведующего по октябрь
ВМР,
2022
инструктор по
ФИЗО

Разработка программ
дополнительного
образования в рамках
кружковой
деятельности ДОУ по
физической культуре

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
заведующего

Январьмарт 2022

2

Проведение педсовета с Заместитель
Апрель
целью определения,
заведующего по 2022
какие программы
ВМР
дополнительного
образования надо

Анкетирование и опрос
родителей

Протокол заседания
педсовета

14

реализовать (на
бюджетной и
внебюджетной основе)
3

Разработка программ
дополнительного
образования

Заместитель
Майзаведующего по август
ВМР
2023

4

Проведение педсовета с Заведующий
целью определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм

5

Корректировка
Заместитель
Майпрограмм Адаптивных заведующего по август
и программ по работе с ВМР
2023
одарёнными детьми

Образовательные
программы работе с
детьми имеющими
особые
образовательные
потребности

6

Совершенствование
внутренней системы
оценки качества
образования (ВСОКО)

Разработанный в
соответствии с
действующим
законодательством
пакет документов по
ВСОКО

Октябрь
2022

Заведующий
Май –
Заместитель
август
заведующего по 2022
ВМР

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
Протокол заседания
педсовета

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Заместитель
Январьзаведующего по февраль
ВМР
2023

Оформление
аналитической справки

2

Проведение заседания Заместитель
2023
педагогического совета заведующего по
ВМР

Протокол заседания
педсовета

3

Родительское собрание Заместитель
2023
об использовании
заведующего по
информационных
ВМР
технологий в
образовательном
процессе

Протокол

4

Закупка оборудования

Заместитель
2021 –
заведующего по 2024
АХР

Договор поставки и акт
приема-передачи товара

5

Установка
оборудования,

Заместитель
2021 –
заведующего по 2024

Акт выполненных
работ
15

подготовка помещений АХР
6

Повышение
квалификации
педагогов

Заместитель
В течение
заведующего по 2022-2024
ВМР
годов

Обучены 90%
педагогов

7

Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения

Заместитель
Июль 2022 Анкеты для педагогов и
заведующего по
родителей
ВМР

8

Мониторинг качества
образовательных услуг

Заместитель
Постоянно Проведение
заведующего по
анкетирования,
ВМР
обработка результатов,
коррективы
образовательного
процесса

9

Поддержание сайта
образовательной
организации

Заместитель
Постоянно Сайт соответствует
заведующего по
законодательству и
ВМР
содержит актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда

1

Проанализировать
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение изменений в
сфере охраны труда

Заместитель
2022
заведующего по
ВМР

2

Проведение совещания Заведующий
с целью планирования
развития системы
охраны труда в детском
саду

3

Разработка
мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

Сентябрь
2022

Заместитель
Сентябрь
заведующего по 2022
ВМР

Оформление
аналитической справки

Протокол

Проект мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение основных
положений проведения
в детском саду работы
по АТЗ, схемы
управления, состава
комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля

Заведующий
Первое
Заместитель
полугодие
заведующего по 2022
АХЧ

Приказы
Локальные
нормативные акты
детского сада

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от

Заместитель
Первое
заведующего по полугодие
АХЧ
2022

Утвержденные планы

16

02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности
3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Заместитель
Согласно
заведующего по графика
АХЧ

Утвержденные планы

Механизмы реализации программы развития
1. Реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных,
здоровье-формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского
сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского
сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о
тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение
равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их
родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.

17

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

Развитие качественной и
доступной образовательной и
творческой среды

Соответствие
предоставляемых
услуг
дошкольного
образования критериям районной системы оценки качества
дошкольного образования.
Удовлетворенность 80 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми
с ОВЗ

2. Разработка образовательных
программ, в которых
используются современные
материально-технические
условия

Благоприятные
показатели
физического,
психического
здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Положительная динамика результативности участия педагогов
в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение
спектра дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами
дополнительного образования не менее 80%.
Прирост финансирования организации за счет дополнительных
платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа
и города научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности

4. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса

Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии

5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда

6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере
безопасности

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34342)4-78-43, 8 (34342) 6-86-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».