"Маленькие конструкторы"
Описание образовательной программы
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание построек из различного строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п.) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, творчество, художественны вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Конструирование
- прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе
умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных
способностей. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от
деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного
воспитания в широком его понимании. Конструируя, ребенок учится не только
различать внешние качества предмета, образца, форму, величину, строение и пр. У
него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании
ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически
разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель. Конструирование
способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети
делятся своими замыслами, учатся мотивировать их. В процессе конструирования
дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз,
далеко, сзади, слева, справа и т.п.), овладевают и такими понятиями, как
«высокий - низкий», «широкий - узкий», «длинный - короткий».
Также в
процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребенка.
Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся
эмоциональным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся
быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается
согласованная работа отдельных мышц.