Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащённость.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 25.05.2021 14:14:34 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты


справка - учебные помещения.rtf (скачать)
справка - обеспечение зданиями.rtf (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ "Детский сад № 2 "Красная шапочка" 9 групп для детей дошкольного вораста.

Все виды образовательной деятельности осуществляются в групповых помещениях.

Отдельно оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют

Библиотека

учебная_литература[1].doc (скачать)
Положение о методическом кабинете Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 11.12.2023 09:39:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Для реализации Образовательной области "Физическое развитие" МБДОУ "Детский сад № 2 "Красная шапочка" располагает физкультурным залом площадью 48.8. кв.м. Используется разнообразное спортивное оборудование в соответствии с комплексно-тематическим планированием возрастной группой.

На территории имеется спортивная площадка для занятий в летний период и спортивный комплекс для развития ловкости быстроты двжиений и внимания



 
Опись спортивных сооружений.doc (скачать)
Перечень объектов спорта ДОУ 2.xlsx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 25.05.2021 14:13:48 (скачать)

Средства обучения и воспитания

Методическое и дидактическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО

Предметно-пространственная среда ДОУ, доступная всем воспитанникам ДОУ


Современная ситуацияразвитиясистемы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленногоразвитиябазовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012г. № 273-ФЗопределяетсовокупность обязательныхтребованийк дошкольному образованию – это Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный ПриказомМинобрнаукиот 17.10.2013г. №1155.

Образовательная система ДОО выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний деньпредполагаетподготовку социализированных членов общества.

Поэтому, в связи с введениемФГОСДО,вопросорганизацииразвивающей предметно-пространственной средыявляется особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам дошкольной образовательной организации эффективноразвиватьиндивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Анализ развивающей предметно-пространственной средыопирается на следующие нормативно–правовыедокументы:

  • Приказ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Постановлением от 28.09.2020 года №26 "Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Учитывая этитребованияи для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства дляразвитиядетей дошкольного возраста, организациясреды в нашемдетскомсаду начинается с входнойзоны детского сада. В коридорах ОУоформленыуголки:«Уголок дорожной безопасности»,«Руководитель информирует,«Для пап и мам о жизни их ребят», «Меню», где предоставляется информация о графике выдачи пищи и массе порций, «Охрана труда», так же в "Информационном уголке",родители получают консультации по воспитанию детей, информацию о деятельностидетского сада. Систематическиво входной зоне выставляется переносной стендс тематическими выставкамихудожественного творчества детей и родителей.

Раздевальные помещения оборудованы удобными шкафчиками, скамейками. Оформлены информационные стенды для родителей, обеспечивающие доступность информации об организации деятельности детей вдетском саду:«Островок безопасности»,«Для, Вас родители»,«Для пап и мам о жизни их ребят», «Советы специалистов», «Мы растём», «Меню» и др.Имеется место для выставокдетских работ. Постоянная смена выставокиллюстрируют жизнь, вдетском саду; подчеркивают индивидуальностькаждого воспитанника; вовлекают родителей ввоспитательно-образовательный процесс.

В группах создана комфортнаяразвивающая предметно-пространственная среда,соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.Развивающая средаимеет гибкое зонирование, что позволяет детям всоответствиисо своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разнымивидами деятельности. Сферы самостоятельнойдетскойактивности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Оборудование размещено по периметру групповой комнаты (для речевого, математического, эстетического, физического,познавательногоразвития), где широко используется принцип интеграции образовательных областей. Они могут в зависимости от ситуации могут объединяться в один или несколько многофункциональных центров. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общиминтересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Развивающая предметно-пространственнаясреда группы обеспечивает:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических,физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможностьуединиться по желанию ребенка.

3. Реализациюобразовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

Насыщенность РПП среды даёт:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональностьматериалов:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты,мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемостьпространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическуюсменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность сред:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды:

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Мы учитываемтребования ФГОС, поэтомуразвивающая предметно – пространственная средаво всех возрастных группахделится напять образовательных областей:

Социально – коммуникативная;

Познавательная;

Речевая;

Художественно – эстетическая;

Физическая.

В каждой области имеются свои центры.

Социально-коммуникативное развитие:

— Центр ПДД;Хочу такой сайт

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Познавательное развитие:

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

Центр математического развития;

— Центр экспериментирования.

Речевое развитие:

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр Книги;

— Логопедический уголок.

Художественно-эстетическое развитие:

— ЦентрИЗОилиуголоктворчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

Физическое развитие:

— Центр физического развития;

— Спортивный уголок «Будь здоров!»

Направление:

Социально-коммуникативное развитие.

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Познавательное направление.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель,разнообразноелего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимоеоборудование по уходу за ними.

Речевое развитие.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Театрализованная деятельность.

Театрализованные игры решаютследующие задачи:

Развивают артикуляционную моторику;

Развивают артикуляционную моторику;

Расширяют словарный запас;

Развивают монологическую и диалогическую речь;

Развивает общую и мелкую моторику.

Физическое развитие:

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную средувнашемДОУ мы учитываем, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детскойэкспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды.

Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.

Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.

Определить дополнительное оборудование.

Определить, какразместить оборудованиев игровой комнате.

Вывод.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Условия питания обучающихся в учреждении

Пищеблоки ДОУ (1).docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 25.05.2021 14:15:21 (скачать)
Единое меню.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 25.05.2021 14:15:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
справка ДОУ № 2 - Мед. помещения и питание.rtf (скачать)
Инструкция для обветственного за бракераж поступающих продуктов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 11.12.2023 09:39:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция для членов БК по пробе готовых блюд Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 11.12.2023 09:39:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План работы бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 11.12.2023 09:39:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 11.12.2023 09:39:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об организации питания детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 11.12.2023 09:39:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское оборудование.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 25.05.2021 14:15:09 (скачать) (посмотреть)
Годовой медицинский план Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 08.12.2023 15:56:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Памятка по личной гигиене Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 08.12.2023 15:56:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План мероприятий по закаливанию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 08.12.2023 15:56:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 08.12.2023 15:56:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Порядок информирования администрации педагогов родителей об изменениях состояния здоровья воспитанни Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 08.12.2023 15:56:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Регламент хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 08.12.2023 15:56:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Требования к организации отдыха и сна в детских садах по новым правилам СанПиН в 2023 году Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 08.12.2023 15:56:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Требования к организации отдыха и сна в детских садах по новым правилам СанПиН в 2023 году Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 11.12.2023 09:39:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольная организация ежегодно заключает договор с Интерент провайдером ГО "Город Лесной" "Медиаком"- компанией информационных технологий, обеспечивающей доступ к сети Интернет в условиях двух зданий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных и информационных ресурсов - нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонних электронных и информационных ресурсов - нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».