Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ "Детский сад № 2 "Красная шапочка" 9 групп для детей дошкольного вораста.
Все виды образовательной деятельности осуществляются в групповых помещениях.
Отдельно оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют
Библиотека
Объекты спорта
Для реализации Образовательной области "Физическое развитие" МБДОУ "Детский сад № 2 "Красная шапочка" располагает физкультурным залом площадью 48.8. кв.м. Используется разнообразное спортивное оборудование в соответствии с комплексно-тематическим планированием возрастной группой.
На территории имеется спортивная площадка для занятий в летний период и спортивный комплекс для развития ловкости быстроты двжиений и внимания
Средства обучения и воспитания
Методическое и дидактическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО
Предметно-пространственная среда ДОУ, доступная всем воспитанникам ДОУ
Образовательная система ДОО выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний деньпредполагаетподготовку социализированных членов общества.
Поэтому, в связи с введениемФГОСДО,вопросорганизацииразвивающей предметно-пространственной средыявляется особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам дошкольной образовательной организации эффективноразвиватьиндивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Анализ развивающей предметно-пространственной средыопирается на следующие нормативно–правовыедокументы:
Приказ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
Постановлением от 28.09.2020 года №26 "Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Развивающая предметно-пространственнаясреда группы обеспечивает:
3. Реализациюобразовательной программы ДОУ.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда:
— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Полифункциональностьматериалов:
Трансформируемостьпространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
— от образовательной ситуации;
— от меняющихся интересов детей;
— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);
— периодическуюсменяемость игрового материала;
— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
— исправность и сохранность материалов и оборудования.
В каждой области имеются свои центры.
Социально-коммуникативное развитие:
— Центр пожарной безопасности;
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
— Центр конструктивной деятельности;
—Центр математического развития;
— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;
Художественно-эстетическое развитие:
— ЦентрИЗОилиуголоктворчества;
— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.
— Спортивный уголок «Будь здоров!»
Социально-коммуникативное развитие.
В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимоеоборудование по уходу за ними.
Художественно — эстетическое развитие.
Театрализованная деятельность.
Театрализованные игры решаютследующие задачи:
Развивают артикуляционную моторику;
Развивают артикуляционную моторику;
Развивают монологическую и диалогическую речь;
Развивает общую и мелкую моторику.
Создавая развивающую предметно-пространственную средувнашемДОУ мы учитываем, что:
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детскойэкспериментальной деятельности.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды.
Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.
Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.
Определить дополнительное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ
«Детский сад № 2 «Красная шапочка» имеется:
-переносной съёмный пандус в здании,
-нанесена направляющая тактильная на ступенях,
-установлен звонок электрический с кнопкой,
-вывески
с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированы шрифтом Брайля
(на здании, на ограждении территории).
-вывески
с информацией о названии кабинетов продублированы шрифтом Брайля.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ
«Детский сад № 2 «Красная шапочка» имеются специальные технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная техника (ноутбуки, проекторы, экраны, интерактивная доска);
- комплект программируемых мини-роботов Bee-Bot "Умная пчела" для обучения детей основам программирования, знакомства с проведением логических операций;
- набор для рисования песком на стекле с подсветкой.
Занятия разработаны квалифицированными специалистами. Комплекс используют как для общего развития детей, так и для коррекции детей, имеющих различные отклонения.