Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение и оснащённость.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 25.05.2021 14:14:34 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты


справка - обеспечение зданиями.rtf (скачать)
справка - учебные помещения.rtf (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ "Детский сад № 2 "Красная шапочка" 9 групп для детей дошкольного вораста.

Все виды образовательной деятельности осуществляются в групповых помещениях.

Отдельно оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют

Библиотека

Положение о методическом кабинете Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813767 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 11.12.2023 09:39:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
учебная_литература[1].doc (скачать)

Объекты спорта

Для реализации Образовательной области "Физическое развитие" МБДОУ "Детский сад № 2 "Красная шапочка" располагает физкультурным залом площадью 48.8. кв.м. Используется разнообразное спортивное оборудование в соответствии с комплексно-тематическим планированием возрастной группой.

На территории имеется спортивная площадка для занятий в летний период и спортивный комплекс для развития ловкости быстроты двжиений и внимания



 
Перечень объектов спорта ДОУ 2.xlsx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 25.05.2021 14:13:48 (скачать)
Опись спортивных сооружений.doc (скачать)

Средства обучения и воспитания

Методическое и дидактическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО

Предметно-пространственная среда ДОУ, доступная всем воспитанникам ДОУ


Современная ситуацияразвитиясистемы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленногоразвитиябазовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012г. № 273-ФЗопределяетсовокупность обязательныхтребованийк дошкольному образованию – это Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный ПриказомМинобрнаукиот 17.10.2013г. №1155.

Образовательная система ДОО выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний деньпредполагаетподготовку социализированных членов общества.

Поэтому, в связи с введениемФГОСДО,вопросорганизацииразвивающей предметно-пространственной средыявляется особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам дошкольной образовательной организации эффективноразвиватьиндивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Анализ развивающей предметно-пространственной средыопирается на следующие нормативно–правовыедокументы:

  • Приказ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Постановлением от 28.09.2020 года №26 "Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Учитывая этитребованияи для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства дляразвитиядетей дошкольного возраста, организациясреды в нашемдетскомсаду начинается с входнойзоны детского сада. В коридорах ОУоформленыуголки:«Уголок дорожной безопасности»,«Руководитель информирует,«Для пап и мам о жизни их ребят», «Меню», где предоставляется информация о графике выдачи пищи и массе порций, «Охрана труда», так же в "Информационном уголке",родители получают консультации по воспитанию детей, информацию о деятельностидетского сада. Систематическиво входной зоне выставляется переносной стендс тематическими выставкамихудожественного творчества детей и родителей.

Раздевальные помещения оборудованы удобными шкафчиками, скамейками. Оформлены информационные стенды для родителей, обеспечивающие доступность информации об организации деятельности детей вдетском саду:«Островок безопасности»,«Для, Вас родители»,«Для пап и мам о жизни их ребят», «Советы специалистов», «Мы растём», «Меню» и др.Имеется место для выставокдетских работ. Постоянная смена выставокиллюстрируют жизнь, вдетском саду; подчеркивают индивидуальностькаждого воспитанника; вовлекают родителей ввоспитательно-образовательный процесс.

В группах создана комфортнаяразвивающая предметно-пространственная среда,соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.Развивающая средаимеет гибкое зонирование, что позволяет детям всоответствиисо своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разнымивидами деятельности. Сферы самостоятельнойдетскойактивности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Оборудование размещено по периметру групповой комнаты (для речевого, математического, эстетического, физического,познавательногоразвития), где широко используется принцип интеграции образовательных областей. Они могут в зависимости от ситуации могут объединяться в один или несколько многофункциональных центров. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общиминтересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Развивающая предметно-пространственнаясреда группы обеспечивает:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических,физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможностьуединиться по желанию ребенка.

3. Реализациюобразовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

Насыщенность РПП среды даёт:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональностьматериалов:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты,мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемостьпространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическуюсменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность сред:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды:

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Мы учитываемтребования ФГОС, поэтомуразвивающая предметно – пространственная средаво всех возрастных группахделится напять образовательных областей:

Социально – коммуникативная;

Познавательная;

Речевая;

Художественно – эстетическая;

Физическая.

В каждой области имеются свои центры.

Социально-коммуникативное развитие:

— Центр ПДД;

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Познавательное развитие:

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;Хочу такой сайт

Центр математического развития;

— Центр экспериментирования.

Речевое развитие:

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр Книги;

— Логопедический уголок.

Художественно-эстетическое развитие:

— ЦентрИЗОилиуголоктворчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

Физическое развитие:

— Центр физического развития;

— Спортивный уголок «Будь здоров!»

Направление:

Социально-коммуникативное развитие.

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Познавательное направление.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель,разнообразноелего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимоеоборудование по уходу за ними.

Речевое развитие.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Театрализованная деятельность.

Театрализованные игры решаютследующие задачи:

Развивают артикуляционную моторику;

Развивают артикуляционную моторику;

Расширяют словарный запас;

Развивают монологическую и диалогическую речь;

Развивает общую и мелкую моторику.

Физическое развитие:

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную средувнашемДОУ мы учитываем, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детскойэкспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды.

Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.

Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.

Определить дополнительное оборудование.

Определить, какразместить оборудованиев игровой комнате.

Вывод.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольная организация ежегодно заключает договор с Интерент провайдером ГО "Город Лесной" "Медиаком"- компанией информационных технологий, обеспечивающей доступ к сети Интернет в условиях двух зданий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» имеется:

-переносной съёмный пандус в здании,

-нанесена направляющая тактильная на ступенях,

-установлен звонок электрический с кнопкой,

-вывески с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированы шрифтом Брайля (на здании, на ограждении территории).

-вывески с информацией о названии кабинетов продублированы шрифтом Брайля.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ Пушкина 27А Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 12.07.2022 14:56:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ Пушкина 26А Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 12.07.2022 14:56:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности ОСИ №1 (Пушкина 27 А) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 12.07.2022 14:56:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности ОСИ №2 (Пушкина 26 А) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 12.07.2022 14:56:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка» имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная техника (ноутбуки, проекторы, экраны, интерактивная доска);

- комплект программируемых мини-роботов Bee-Bot "Умная пчела" для обучения детей основам программирования, знакомства с проведением логических операций;

- набор для рисования песком на стекле с подсветкой.

Занятия разработаны квалифицированными специалистами. Комплекс используют как для общего развития детей, так и для коррекции детей, имеющих различные отклонения.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и/или интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».