"Умники и умницы"
Описание образовательной программы
Дополнительная образовательная программа интеллектуального развития
детей раннего возраста составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября
2013 года) и авторских технологий по развитию психических
и познавательных процессов детей И.В. Старозубцевой,
Г. П. Завьяловой, Т.И. Ерофеевой. Главная цель программы – привлечение дополнительных средств
финансирования ДОУ через организацию платных образовательных услуг.
Детский сад организует образовательную деятельность на основании
лицензии на право ведения образовательной деятельности № 17480, серия 66ЛО1 № 0001031
от 12.09.2013 г.; Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 101;
Устава МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка», утверждённого постановлением
главы администрации ГО «Город Лесной» от 20.03.2014 № 470.
Ранний возраст является сензитивным по отношению к развитию познавательных процессов: мышления и
речи, памяти, воображения, становления волевых качеств. Однако, организовать
педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно
- задача достаточно сложная. Изучив
игровые технологии развития познавательных процессов у детей старшего
дошкольного возраста, развивающей программы развития современного ребёнка
«Интеллектика» А.З. Заком возникла идея о
создании системы занятий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей,
связанное с формированием познавательных интересов, умений и навыков
мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и
самостоятельности.
Ведущая цель программы – совершенствование
познавательных, интеллектуальных и
умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса;
- развивать исследовательскую деятельность;
- развивать воображение, креативность мышления и связность речи;
- формировать положительное отношение к миру;
- формировать способность к волевым усилиям.
Отбор познавательных задач осуществлён исходя
из современных требований к организации образовательной деятельности, а именно:
реализация системно-деятельностного подхода и осуществление
личностно-ориентированной модели взаимодействия. Игровые развивающие занятия обеспечивают
максимальную активность детей в преобладающем самостоятельном процессе познания.
Интеграция различных видов деятельности способствует овладению основными
культурными способами деятельности, разными видами и формами игры.
Способ построения программы обусловлен
логикой развития мышления у детей от наглядно-действенного и наглядно-образного
к словесно-логическому. В качестве содержания занятий выступают
поиско-творческие задания и разнообразные интеллектуальные игры, построенные на
внеучебном материале.