"Умники и умницы"

Описание образовательной программы

Дополнительная образовательная программа интеллектуального развития детей раннего возраста составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и  авторских технологий по развитию психических и познавательных процессов детей  И.В. Старозубцевой,  Г. П. Завьяловой,  Т.И. Ерофеевой. Главная цель программы – привлечение дополнительных средств финансирования ДОУ через организацию платных образовательных услуг.

Детский сад организует образовательную деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № 17480, серия 66ЛО1 № 0001031 от 12.09.2013 г.; Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 101; Устава МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка», утверждённого постановлением главы администрации ГО «Город Лесной» от  20.03.2014 № 470.

Ранний возраст является сензитивным по отношению к развитию познавательных процессов: мышления и речи, памяти, воображения, становления волевых качеств. Однако, организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Изучив игровые технологии развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, развивающей программы развития современного ребёнка «Интеллектика» А.З. Заком возникла идея о создании системы занятий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности.

Ведущая цель программы – совершенствование  познавательных, интеллектуальных и умственных  способностей у детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать исследовательскую деятельность;Хочу такой сайт

- развивать воображение, креативность мышления и связность речи;

- формировать положительное отношение к миру;

- формировать способность к волевым усилиям.

Отбор познавательных задач осуществлён исходя из современных требований к организации образовательной деятельности, а именно: реализация системно-деятельностного подхода и осуществление личностно-ориентированной модели взаимодействия. Игровые развивающие занятия обеспечивают максимальную активность детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. Интеграция различных видов деятельности способствует овладению основными культурными способами деятельности, разными видами и формами игры.

Способ построения программы обусловлен логикой развития мышления у детей от наглядно-действенного и наглядно-образного к словесно-логическому. В качестве содержания занятий выступают поиско-творческие задания и разнообразные интеллектуальные игры, построенные на внеучебном материале.

 

Умники и умницы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Мандрова Юлия Вячеславовна Дата подписания документа 25.05.2021 14:16:02 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».