«ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА»
Описание образовательной программы
“Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению”. Л.С. Выготский Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно - эстетическое развитие, и обучение продуктивным видам деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности. Лепка — один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в клубной работе. Занятия по лепке способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. По своему содержанию занятия лепкой должны развивать художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывать организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной, а также умение планировать творческий процесс каждым участником кружка. В работе программы использовалось 3 блока: Бросовый материал Пластилинография Тестопластика Понятие пластилинография имеет два смысловых корня “графия” создать, изобразить. Пластилин - материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники в том, что изображение получается полуобъемным с рельефным изображением. Работа с пластилином доступна в любом дошкольном возрасте. Работа по программе кружка ведется от простого к сложному. В среднем дошкольном возрасте дети осваивают простые способы лепки, различные приемы которые в дальнейшем помогут выполнять картины из пластилина. Дети эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Даже пейзаж воспринимается ими как настоящий, если он вылеплен, а не нарисован. Лепка - самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Детей привлекает возможность слепить “настоящие” орешки и кормить ими белку. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащает жизненный опыт ребенка. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Для старшего дошкольника характерно игровое отношение к образу, который он создает в лепке. Игровой мотив в лепки - один из ведущих в деятельности дошкольника, и нужно поддерживать его, чтобы не прекратился процесс творчества. Тесто - единственный живой материал, который изменяет форму после прикосновения к нему, слегка “подходит” и выравнивает форму вылепленной вещи.