«ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА»
Описание образовательной программы
“Обучить творческому акту искусства нельзя,
но это не значит, что нельзя воспитателю
содействовать его образованию и проявлению”.
Л.С. Выготский
Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает
художественно - эстетическое развитие, и обучение продуктивным видам
деятельности является одним из его направлений. При организации работы по
формированию художественных способностей дошкольников важно уделять
внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только
передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать
проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной
деятельности.
Лепка — один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из
мягких материалов. Этот вид искусства доступен для занятий как в детском саду и
школе, так и в клубной работе. Занятия по лепке способствуют формированию
умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор,
содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.
По своему содержанию занятия лепкой должны развивать художественный
вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывать организованность,
дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной, а также умение
планировать творческий процесс каждым участником кружка.
В работе программы использовалось 3 блока:
Бросовый материал
Пластилинография
Тестопластика
Понятие пластилинография имеет два смысловых корня “графия” создать,
изобразить. Пластилин - материал, при помощи которого осуществляется замысел.
Принцип данной техники в том, что изображение получается полуобъемным с
рельефным изображением. Работа с пластилином доступна в любом дошкольном
возрасте. Работа по программе кружка ведется от простого к сложному. В среднем дошкольном возрасте дети осваивают простые способы лепки, различные приемы
которые в дальнейшем помогут выполнять картины из пластилина. Дети
эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с
ними играть. Даже пейзаж воспринимается ими как настоящий, если он вылеплен,
а не нарисован.
Лепка - самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Детей
привлекает возможность слепить “настоящие” орешки и кормить ими белку.
Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых
ситуациях значительно обогащает жизненный опыт ребенка. Чем чаще ребенок
занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем
активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Для старшего
дошкольника характерно игровое отношение к образу, который он создает в лепке.
Игровой мотив в лепки - один из ведущих в деятельности дошкольника, и нужно
поддерживать его, чтобы не прекратился процесс творчества. Тесто -
единственный живой материал, который изменяет форму после прикосновения к
нему, слегка “подходит” и выравнивает форму вылепленной вещи.