Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная шапочка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей» в соответствии с Законом об образовании в РФ обеспечивает
равный доступ к образованию для всех обучающихся, опираясь на особенности
их психофизического развития, особые образовательные потребности,
индивидуальные возможности.
В МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная
шапочка» дети с ОВЗ и дети-инвалиды получают образование в группах:
- общеразвивающей направленности (дети с ТНР, с РАС);
Таким воспитанникам предоставляются услуги педагогами,
прошедшими обучение на курсах повышения квалификации по вопросам организации
помощи детям с ОВЗ.
В настоящее время в ДОУ нет детей с ОВЗ
и детей–инвалидов, но разработана и готова к реализации адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2 «Красная
шапочка» (далее ИПРА).В соответствии с рекомендациями территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
организуется воспитательно-образовательный процесс. С целью соблюдения
законодательства и обеспечения прав детей и родителей (законных представителей)
выше указанная работа осуществляется с их письменного согласия.
ИПРА ребенка-инвалида строится на основе
использования специальных методов и приемов, специальных методических пособий и
дидактических материалов, проведения групповых и индивидуальных коррекционных
занятий.
Комфортное пребывание детей с ОВЗ и
качественное их развитие обеспечивают опытные и квалифицированные педагоги. Все
воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ прошли профессиональную переподготовку
или курсы повышения квалификации по работе с детьми данной категории. В
настоящее время штат учреждения укомплектован в полном объеме профильными
специалистами согласно нормативам: учитель логопед – 0,5 ставки,
педагог-психолог – 0,25 ставки
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты
Наименование |
Количество (ул. Пушкина 26А) |
Количество (ул. Пушкина, 27 А) |
Кабинет учителя-логопеда (совмещённый) |
1 |
- |
Кабинет педагога-психолога (совмещенный) |
1 |
- |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных
кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов
спорта
Перечень оборудованных учебных кабинетов, объектов,
для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта |
Количество (ул. Пушкина 26А, группы дошкольного возраста) |
Количество (ул. Пушкина, 27 А, группы раннего возраста) |
Групповые помещения |
4 |
5 |
Групповые прогулочные участки |
4 |
5 |
Музыкальный зал (совмещенный) |
1 |
- |
Кабинет музыкального руководителя |
- |
1 |
Спортивный зал (совмещенный) |
1 |
- |
Спортивная площадка |
1 |
- |
Кабинет учителя-логопеда (совмещенный) |
1 |
- |
Кабинет педагога-психолога (совмещенный) |
1 |
- |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Детском саду имеется библиотека:
-методическая литература по всем направлениями
образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
развитие дошкольников.
-детская художественная литература по возрасту.
Библиотечный фонд и информационная база востребованы в
детском саду педагогами, родителями.
Библиотека в детском саду пополняется в соответствии с
финансовыми возможностями Детского сада.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта
Имеется физкультурное оборудование (сухой
бассейн, массажные кольца, мячи-фитболы, наборы – Тропинка Здоровья, тренажер
«Ходьба» и т.п.). Данное оборудование используют для тренировки конечностей,
для стимулирования тактильной чувствительности, от развития которой зависит
здоровье и работа нервной системы ребенка и является эффективным средством
формирования у детей-инвалидов зрительно-моторной координации.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Развивающая
предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена,
трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает
санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы
организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные
большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для
творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные
для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность
эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия
для самостоятельной двигательной активности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ
«Детский сад № 2 «Красная шапочка» имеется:
-переносной съёмный пандус в здании,
-нанесена направляющая тактильная на ступенях,
-установлен звонок электрический с кнопкой,
-вывески
с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированы шрифтом Брайля
(на здании, на ограждении территории).
-вывески
с информацией о названии кабинетов продублированы шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
В МБДОУ
«Детский сад № 2 «Красная шапочка» организовано
питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в соответствии с действующими Санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
Организованное сбалансированное
пятиразовое питание построено на основе утвержденного меню, с учетом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается
оптимальный режим питания. Обеспечивается выполнение норм питания. Ведется
контроль за рационом питания. В течение всего года дети получают свежие фрукты,
овощи, соки.
Для детей, имеющих противопоказания к
приёму каких-либо продуктов возможна замена блюд.
ДОУ
организует питание детей согласно заключённых с субъектами малого
предпринимательства, контрактов на поставку продуктов питания:
№ п/п |
Наименование поставляемых продуктов питания,
согласно заключённых контрактов |
Поставщик |
1 |
Бакалея |
ООО «Продторг» |
2 |
Соки |
ООО «Продторг» |
3 |
Овощи |
ООО «Продторг» |
4 |
Фрукты |
ООО «Продторг» |
5 |
Мясная продукция (мясо говядина, мясная продукция, мясо кур, яйца куриные, рыба) |
ООО «Продторг» |
6 |
Молочная продукция |
ИП Маркова Юлия Сергеевна |
Все,
поступаемые в ДОУ продукты, имеют сертификаты качества.
Строго соблюдаются санитарные требования
к состоянию пищеблока.
Питьевой режим организуется в соответствии
с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего
времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима
используется кипяченая вода.
Проводится работа по формированию у детей
навыков культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том
числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Воспитанники МБДОУ "Детский сад № 2 "Красная шапочка" не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ
«Детский сад № 2 «Красная шапочка» имеются специальные технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная техника (ноутбуки, проекторы, экраны, интерактивная доска);
- комплект программируемых мини-роботов Bee-Bot "Умная пчела" для обучения детей основам программирования, знакомства с проведением логических операций;
- набор для рисования песком на стекле с подсветкой.
Занятия разработаны квалифицированными специалистами. Комплекс используют как для общего развития детей, так и для коррекции детей, имеющих различные отклонения.